Колесо - пельтон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он. Законы Мерфи (еще...)

Колесо - пельтон

Cтраница 2


Ото делается у колес Пельтона уменьшением отверстия сопла помощью языка ( иглы), находящегося внутри колена трубы и вдвигаемого в отверстие сопла изнутри ( фиг. Язык устанавливается у мелких турбин вручную, а у крупных - особым ав-томатич. Колеса Пельтона сажаются обычно на горизонтальный вал, но теперь при крупных мощностях применяют и вертикальный при нескольких соплах на одном колесе. Так как часть напора между колесом Пельтоиа и нижним уровнем ( высота подвеса) не используется, то следует всегда располагать колесо возможно ближе к этому уровню. При напорах 30 - 1 700 м из водяных турбин применяются исключительно колеса Пильтона; при напорах 200 - 300 м - только при уморенных мощностях; при напорах меньше 200 - только при малых; иначе предпочтительны турбины Френсиса ц другие.  [16]

Внутри барабана располагается крыльчатка, имеющая 3 - 4 радиальные лопасти, препятствующие отставанию жидкости от стенок барабана. Для применения во взрывоопасных производствах трубчатые центрифуги выпускаются с гидравлическим приводом. Для этой цели верхняя часть вала у опоры соединяется с колесом Пельтона турбинного привода. Колесо Пельтона приводится во вращение маслом, подаваемым под давлением специальным насосом. Такие трубчатые сверхцентрифуги выпускаются в Венгерской Народной Республике.  [17]

Внутри барабана располагается крыльчатка, имеющая 3 - 4 радиальные лопасти, препятствующие отставанию жидкости от стенок барабана. Для применения во взрывоопасных производствах трубчатые центрифуги выпускаются с гидравлическим приводом. Для этой цели верхняя часть вала у опоры соединяется с колесом Пельтона турбинного привода. Колесо Пельтона приводится во вращение маслом, подаваемым под давлением специальным насосом. Такие трубчатые сверхцентрифуги выпускаются в Венгерской Народной Республике.  [18]

19 Схема установки колеса Пельтона. слева - два сопла.| Колесо Фрэнсиса. [19]

На рис. 189 изображена современная конструкция так называемого колеса Пельтона, применяемого в качестве рабочего колеса в турбинах равного давления. Одна или несколько струй воды с круглым поперечным сечением направляются на острые выступы в середине лопаток, хорошо заметные на рис. 189 слева внизу. Наивыгоднейший эффект получается при скорости движения колеса, равной приблизительно половине скорости струи воды, падающей на колесо. На рис. 190 показана упрощенная схема установки колеса Пельтона и направляющего аппарата в виде двух сопел. На рис. 191 изображена обычная форма так называемого колеса Фрэнсиса, применяемого в качестве рабочего колеса в турбинах избыточного давления. Вода из направляющего аппарата, охватывающего рабочее колесо, поступает в отверстия, заметные на рисунке слева, и выходит через другие концы каналов, заметные на рисунке справа. Третьим видом рабочего колеса является колесо Каплана ( рис. 192), позволяющее получить большую скорость вращения турбины при сравнительно небольшом напоре.  [20]

Ото делается у колес Пельтона уменьшением отверстия сопла помощью языка ( иглы), находящегося внутри колена трубы и вдвигаемого в отверстие сопла изнутри ( фиг. Язык устанавливается у мелких турбин вручную, а у крупных - особым ав-томатич. Колеса Пельтона сажаются обычно на горизонтальный вал, но теперь при крупных мощностях применяют и вертикальный при нескольких соплах на одном колесе. Так как часть напора между колесом Пельтоиа и нижним уровнем ( высота подвеса) не используется, то следует всегда располагать колесо возможно ближе к этому уровню. При напорах 30 - 1 700 м из водяных турбин применяются исключительно колеса Пильтона; при напорах 200 - 300 м - только при уморенных мощностях; при напорах меньше 200 - только при малых; иначе предпочтительны турбины Френсиса ц другие.  [21]



Страницы:      1    2