Морской кондуктор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизненно важные бумаги всегда демонстрируют свою жизненную важность путем спонтанного перемещения с места, куда вы их положили на место, где вы их не сможете найти. Законы Мерфи (еще...)

Морской кондуктор

Cтраница 2


Уже испытана часть водолазного хозяйства и техники для подводных работ; их можно будет использовать к моменту спуска морского кондуктора. Кроме того, разрабатываются системы для подводных водолазных работ на большой глубине с.  [16]

И тем не менее морской кондуктор необходим, так как он обеспечивает надежное направление бурильной колонны, по нему идет восходящий поток промывочной жидкости с выбуренной породой и, наконец, он служит хорошим основанием для собственно колонны бурильных труб в том случае, когда требуется отделить платформу и отвести от морского кондуктора, а бурильную колонну оставить в подвешенном состоянии внутри кондуктора.  [17]

Морской кондуктор поднимается от подводного устья скважины до платформы и служит для вывода бурового раствора к поверхности, а также для предохранения спущенной в скважину бурильной колонны. Морской кондуктор должен выдерживать вес бурового раствора и воздействие волны и течения. Постоянное натяжение кондуктора создается при помощи поплавков. В верхнем конце кондуктор должен иметь сливное отверстие для глинистого раствора. Для того чтобы платформа могла горизонтально перемещаться относительно скважины, над устьем устанавливают гибкое шарнирное соединение.  [18]

Одной из наиболее важных технических проблем в проекте Мохол является удержание в вертикальном положении колонны труб или морского кондуктора длиной 3560 м, предназначенного как для изоляции от морской воды, так и создания надежного канала для спуска и подъема бурового инструмента и восходящего потока промывочной жидкости. Этот морской кондуктор при сильных штормах или в случае той или иной необходимости позволяет отводить платформу, оставив бурильную колонну в подвешенном состоянии внутри кондуктора.  [19]

В этой конструкции собачки замка муфтовой части входят в соответствующие пазы внутренней детали и фиксируются в запирающем рабочем положении наружным кольцом, которое сдвигается только под действием давления нагнетания. Превенторный узел спускается и устанавливается на головку обсадной колонны при помощи морского кондуктора с использованием системы направляющих канатов.  [20]

Кондуктором обязательно должны быть перекрыты все пласты, насыщенные пресной водой. Кондуктор служит также для установки про-тивовыбросового устьевого оборудования и подвески последующих колонн. Для надежной изоляции верхних вод, придания достаточной прочности и устойчивости кондуктор необходимо цементировать по всей длине. При бурении на море устанавливается морской кондуктор, предупреждающий загрязнение моря.  [21]

Комбинированные колонные головки особенно удобны для морского бурения, при котором обсадные колонны можно спускать с применением шлипсовых или патрубковых подвесок. Спуск обсадной колонны на шлипсах или клиньях необходим в условиях, когда колонну невозможно спустить до проектной глубины. В этом случае выступающий из скважины верхний конец обсадной трубы можно обрезать и убрать после цементирования колонны. При спуске и посадке обсадной колонны с патрубковой подвеской промывочная жидкость, вытесняемая из затрубного пространства нагнетаемым в скважину цементным раствором, должна иметь свободный выход из затрубного пространства. Для этого используют специальные подвески флоу-тру хэнгер ( рис. 10) или отводят восходящий поток промывочной жидкости в морской кондуктор через пропускной байпас. По окончании процесса бурения и спуска обсадной колонны превенторный узел отделяют вместе с морским кондуктором после раскрепления гидравлического соединения.  [22]

Комбинированные колонные головки особенно удобны для морского бурения, при котором обсадные колонны можно спускать с применением шлипсовых или патрубковых подвесок. Спуск обсадной колонны на шлипсах или клиньях необходим в условиях, когда колонну невозможно спустить до проектной глубины. В этом случае выступающий из скважины верхний конец обсадной трубы можно обрезать и убрать после цементирования колонны. При спуске и посадке обсадной колонны с патрубковой подвеской промывочная жидкость, вытесняемая из затрубного пространства нагнетаемым в скважину цементным раствором, должна иметь свободный выход из затрубного пространства. Для этого используют специальные подвески флоу-тру хэнгер ( рис. 10) или отводят восходящий поток промывочной жидкости в морской кондуктор через пропускной байпас. По окончании процесса бурения и спуска обсадной колонны превенторный узел отделяют вместе с морским кондуктором после раскрепления гидравлического соединения.  [23]



Страницы:      1    2