Болтовой контакт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Ты слишком много волнуешься из-за работы. Брось! Тебе платят слишком мало для таких волнений. Законы Мерфи (еще...)

Болтовой контакт

Cтраница 3


Шины из сплава АД31Т1 находят широкое применение для токопроводов и ошиновки РУ не только вследствие высоких механических свойств, но и потому, что они обеспечивают возможность непосредственного болтового контакта с медными выводами аппаратов без переходных медно-алюминиевых пластин. Это качество сплава АД31Т1 используют и при подключении алюминиевых шин к медным выводам аппаратов, оконцо-вывая алюминиевые шины переходными пластинами из сплава АД31Т1 вместо оконцевания медно-алюминиевыми пластинами. Сечение пластин из сплава АД31Т1 берут таким же, как и сечение алюминиевой шины или больше, если это обусловлено конструктивными особенностями подсоединения к контактным выводам электрооборудования. Длину переходных пластин из сплава АД31Т1 берут для шин от 40x4 до 60x8 - 120 мм; 80X8 и 80x10 - 150 мм и от 100X10 до 120x12 - 200 мм. Уменьшения длины пластин не допускают во избежание нарушения прочности контактной части из-за отжига в процессе приварки к алюминиевой ошиновке. В связи с этим важным является также строгое соблюдение режимов сварки, предусматриваемых инструкциями.  [31]

Шины из сплава АД31Т1 находят широкое применение для токопроводов и ошиновки РУ не только вследствие высоких механических свойств, но и потому, что они обеспечивают возможность непосредственного болтового контакта с медными выводами аппаратов без переходных медно-алюминиевых пластин. Это качество сплава АД31Т1 используют и при подключении алюминиевых шин к медным выводам аппаратов, оконцовывая алюминиевые шины переходными пластинами из сплава АД31Т1 вместо медно-алюминиевых пластин. Сечение пластин из сплава АД31Т1 берут таким же, как и сечение алюминиевой шины, или больше, если это обусловлено конструктивными особенностями подсоединения к контактным выводам электрооборудования. Длину переходных пластин из сплава АД31Т1 берут для шин сечением от 40X4 до 60X8 - 120 мм; 80X8 и 80ХЮ - 150 мм и от 100ХЮ до 120X12 - 200 мм.  [32]

Выше было показано ( см. рис. 15), что практически одинаковой высокой надежностью отличаются цельносварные контакты алюминиевых шин ( применительно к многопроволочным проводам требование сварки является тем более необходимым) и болтовые контакты медных шин. Поэтому обвязка контактной подвески из ПБСА-50 / 70 МФ-100 А-185 проводами МГ-70 была признана неудачной.  [33]

Для болтовых соединений характерны дефекты из-за отсутствия шайб при соединении медной жилы с плоским выводом из меди или сплава алюминия, отсутствия тарельчатых пружин, недостаточной затяжки болтов и т.п. Чем выше ток, тем чаще следует проводить переборку болтовых контактов с зачисткой поверхностей.  [34]

Внедрение в электромонтажное производство сварки алюминиевых и медных шин позволило резко поднять производительность труда и заменить контактное соединение глухим цельнометаллическим. Болтовой контакт за счет ослабления давления ( сжатия) с течением времени значительно увеличивает переходное сопротивление, в результате чего ухудшается его качество, особенно при болтовых контактах на алюминиевых шинах. Основной причиной ослабления сжатия является ползучесть алюминия, а также оксидная пленка, имеющая большое сопротивление. Доведение переходного сопротивления до нормы требует дополнительных затрат труда, выражающихся в регулярной переборке контактных соединений при эксплуатации.  [35]

Оба конца провода заземления должны иметь надежные контакты с корпусом машины и контуром. Вместо болтового контакта допускается приварка ( в том случае, если станина выполнена из стали) или пайка латунью.  [36]

В поверхностном контакте число точек и размеры действительных площадок касания контактов сравнительно невелики даже при большой силе нажатия в контакте. При болтовых контактах возможно добиться малого переходного сопротивления, во-первых, путем применения нескольких стягивающих болтов, так как каждый из них дает некоторое число точек касания, и, во-вторых, путем затяжки болтов значительной силой, равной нескольким сотням килограммов на болт.  [37]

38 Шайбы-звездочки болтовых контактов. [38]

Болтовой ( винтовой) зажим применяют при соединении проводов и кабелей с медными и алюминиевыми жилами к электрическим аппаратам и приборам СКЗ. Величина переходного сопротивления болтового контакта зависит от материала, из которого изготовлены соединяемые проводники, от давления, под которым они прижимаются друг к другу, и от состояния их поверхности.  [39]

Алюминий на воздухе очень интенсивно окисляется при значительном сопротивлении пленки окиси. Поэтому во всех случаях алюминиевые болтовые контакты выполняют следующим образом. До сболчивания поверхности алюминиевых контактов зачищают под слоем вазелина, защищающего их от окисления. Затем слой грязного вазелина удаляют и наносят тонкий слой чистого вазелина. При сболчивании в местах действительного касания контактов вазелин выдавливается, но остается в промежутке между контактами, чем обеспечивается герметичность соединения.  [40]

Величина потери наяряжения яа болтовом контакте главного шинопровода не должна превышать величины потери напряжения на целом участке шин той же длины более чем в 1 2 раза. Величина потери напряжения на прочих болтовых контактах и непосредственно на ваннах не должна превышать на участке нахлестки однородных металлов 1 2, разнородных металлов 1 5, а на контакте металл-графит 3-кратной величины сопротивления целого участка со стороны материала с большим удельным сопротивлением. При невозможности контроля потери напряжения на контактах потеря напряжения не должна быть выше 10 0 мВ на контактах однородных металлов и 25 0 мВ на контактах металл-графит.  [41]

Однако они дают наименее надежный электрический контакт, так как быстро расшатываются от механических воздействий и вибрации. Это приводит к необходимости ремонта болтового контакта, особенно в условиях эксплуатации открытых распределительных устройств и линий электропередачи.  [42]

Контактные соединения медных шин герметизируют только при прокладке их в ОРУ, а также в сырых и содержащих активные газы помещениях. При контрольном замере переходного сопротивления болтового контакта оно при 70 С не должно превышать более чем на 50 % сопротивление цельного участка шины.  [43]

Гайки на контактных соединениях располагают так, чтобы при эксплуатации был удобен их осмотр из коридора обслуживания. Затяжка гаек является самой ответственной операцией при сборке болтовых контактов. Правильная затяжка гаек определяет качество контакта и надежность его работы, поэтому эту операцию выполняют при помощи специального гаечного ключа с ограничением крутящего момента.  [44]

Предельная допустимая температура нагрева шин при длительной работе равна 70 С. Такая температура в основном принята для обеспечения удовлетворительной работы болтовых контактов, как правило, имеющихся в ошиновках. При кратковременном нагреве, например, токами короткого замыкания допустимы предельные температуры для медных шин ЗОСР С, для алюминиевых шин 200 С. Длительная работа шин при температурах, превышающих 1 10 С, приводит к значительному снижению их механической прочности вследствие отжига.  [45]



Страницы:      1    2    3    4