Коррозия - подземный трубопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Вам помочь или не мешать? Законы Мерфи (еще...)

Коррозия - подземный трубопровод

Cтраница 3


Инженер-коррозионист применяет научные данные при разработке практических средств для устранения коррозионного разрушения. Например, инженер-коррозионист применяет катодную защиту в больших масштабах, предотвращая коррозию подземных трубопроводов, а также испытывает или разрабатывает новые и лучшие краски, указывает соответствующие дозировки ингибиторов коррозии или рекомендует соответствующее металлическое покрытие. Научная и инженерная точки зрения дополняют одна другую в диагностике коррозионного разрушения и в рекомендации соответствующих средств защиты.  [31]

В Германии в связи с развитием снабжения бытовых потребителей постоянным током и С созданием сети железных дорог с тягой на постоянном токе тоже появилась новая опасность коррозии подземных трубопроводов - электролиз, под действием блуждающих токов.  [32]

33 Характеристика изоляционных и строительных битумов. [33]

Предложено несколько улучшенных составов из битума и добавок для покрытия металлических трубопроводов. Так, рекомендуется [187] смесь из 60 - 90 вес. Для предотвращения коррозии подземных трубопроводов предложена [426] эмаль, содержащая 5 - 10 вес.  [34]

Этот метод защиты основан на тормо-гкении анодных или катодных реакций коррозионного процессу. Наиболее применима электрохимическая защита в коррозионных средах с хорошей электрической проводимостью. Катодная поляризация используется для защиты от коррозии подземных трубопроводов, кабелей. Катодную защиту применяют также к шлюзовым воротам, подводным лодкам, водным резервуарам, морским трубопроводам и оборудованию химических заводов.  [35]

В принципе это мероприятие приемлемо для борьбы с коррозией сооружений блуждающими токами, но, в сравнении с другими мероприятиями, является весьма дорогим способом. В настоящее время находится в опытной эксплуатации первый в СССР магистральный участок ( с электровозной тягой) дороги на однофазном токе. Практически на таком участке можно не считаться с коррозией подземных трубопроводов и кабелей, если эти сооружения нигде не имеют сообщения с металлическими устройствами, заземленными на тяговые нити. Блуждающие переменные токи промышленной частоты примерно в 100 раз менее опасны в части коррозии, чем постоянный ток.  [36]

Чем больше разнятся друг от друга по химической активности два соприкасающихся металла, тем сильнее корродирует более активный из них и тем надежнее защищен от коррозии второй, менее активный металл. Если же таких вредных контактов в конструкции нельзя избежать, то стараются обезвредить эти контакты, например, нанесением на них лакокрасочных покрытий. Защитным действием более активных металлов на менее активные пользуются для предохранения от коррозии подземных трубопроводов и корпусов судов. К трубопроводам присоединяют, а с борта судна при длительных стоянках опускают в воду слитки из сплавов металлов, расположенных близко к началу ряда напряжений - магния или цинка.  [37]

Если на подземном трубопроводе установлено наличие блуждающих токов, то возникает необходимость принятия защитных мер для предупреждения разрушений, которые могут протекать очень быстро. Первый путь нужно считать наиболее рациональным для предупреждения коррозии, так как при этом не только предотвращается опасность коррозии подземных трубопроводов, но и уменьшается износ рельсовых путей, часто принимающих опасные размеры из-за утечки блуждающего тока.  [38]

Автоматизация итальянских газопроводов обусловлена в основном безопасностью. Газопроводы проходят через густонаселенные местности с многочисленными промышленными предприятиями. Большое количество трамвайных и железнодорожных линий, работающих на постоянном токе, создает очень сильные электрические поля в грунте, вызывающие коррозию подземных трубопроводов. Итальянское законодательство требует примене-ция постоянной катодной защиты трубопроводов. Поэтому необходимо непрерывное наблюдение за их электрическим режимом.  [39]

Опыт применения электрохимической защиты подземных сооружений показал, что метеорологический фактор существенно влияет на параметры защитных устройств. Увеличение тока под влиянием осадков оказывается временным. После прекращения дождя защитный ток снижается до прежней величины. Другие авторы [32, 35] указывают на возможное влияние климатических условий на коррозию подземных трубопроводов.  [40]



Страницы:      1    2    3