Cтраница 1
Внутренняя коррозия трубопроводов происходит вследствие агрессивного воздействия на металл трубы перекачиваемого продукта. При движении жидких продуктов по трубопроводам при определенных режимах происходит их расслоение. [1]
Внутренняя коррозия трубопроводов происходит в результате химического воздействия перекачиваемых нефтепродуктов на стенки трубы. Такое воздействие имеет место при перекачке сырых нефтей, содержащих активные сернистые соединения и растворы различных солей. [2]
Внутренняя коррозия трубопроводов и танков, предназначенных для транспортировки сырой нефти. [3]
Внутренняя коррозия трубопроводов происходит в результате химического воздействия перекачиваемых нефтепродуктов на стенки трубы. Такое воздействие имеет место при перекачке сырых нефтеи и газа, содержащих активные сернистые соединения; кроме того, в сырых нефтях содержатся растворы различных солей, вызывающие также коррозию труб. [4]
Внутренней коррозией трубопровода называется разъедание внутренней поверхности металла труб под влиянием химического воздействия продукта, перекачиваемого по трубопроводу. [5]
Внутренней коррозией трубопровода называется разъедание металла труб с внутренней их поверхности под влиянием химического воздействия продукта, перекачиваемого по трубопроводу. [6]
Для устранения внутренней коррозии трубопроводов необходимо предварительно, перед перекачкой, удалять из нефтей активные в отношении коррозии соединения и растворы. [7]
Способы предупреждения внутренней коррозии трубопроводов подразделяются на технические ( механические), химические и технологические. [8]
Существуют также причины возникновения внутренней коррозии трубопровода. В нефтях, представляющих собой смесь углеводородов, как правило, содержатся и неуглеводородные компоненты. Если первые инертны по отношению к металлам, то неуглеводородные компоненты вступают с металлами в сложные химические реакции, снижая прочность стенок трубопровода. Особенно опасны сернистые соединения, которые являются причиной от 3 до 20 % случаев коррозионного повреждения внутренней поверхности трубопроводов. Заводнение нефтяных пластов, применяемое при добыче нефти для полдержания пластового давления, приводит к значительному обводнению продукции скважин. Несмотря на то, что в процессе подготовки нефти к транспорту на промыслах осуществляют ее обезвоживание и обессоливание, некоторое количество минерализованной воды все же попадает в магистральные нефтепроводы, что также способствует внутренней коррозии. [9]
Основная причина, вызывающая внутреннюю коррозию трубопроводов и промыслового оборудования - наличие в продукции скважин агрессивных компонентов, а также минерализованной воды, выступающей в роли электролита. [10]
Причины отказов ( в % нефтепромысловых трубопроводов Самотдорского месторождения на объектах ОАО Нижневартовск. [11] |
К основным факторам, обусловливающим внутреннюю коррозию трубопроводов ССН ОАО ННГ, относятся: высокая обводненность транспортируемой продукции; наличие С02 в газе и растворенной углекислоты в водной фазе; значительное количество взвешенных частиц - механических примесей; образование осадков солей железа и кальция на внутренней поверхности трубопроводов. [12]
Одни из методов борьбы с внутренней коррозией трубопроводов при перекачке агрессивных сред является изоляция их заутренней поверхности различными покрытиями, в том числе эпоксидными. Применение сварки при сооружении трубопроводов с внутренними полимерными покрытиями вызывает обгорание покрытия в зоне стыка, в связи е чей пропадает эфф кт коррозионной защиты. [13]
Использование магнитных устройств, для снижения внутренней коррозии трубопровода не получило распространения, возможно это направление не изучено в полном объеме. Но, очевидно, что бороться с канавочной коррозией этим методом не удастся, так как механические примеси включают в себя не только металлические частицы. [14]
Одним из эффективных методов борьбы с внутренней коррозией трубопроводов и оборудования при сборе и подготовке газа является применение ингибиторов. [15]