Стояночная коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если Вас уже третий рабочий день подряд клонит в сон, значит сегодня среда. Законы Мерфи (еще...)

Стояночная коррозия

Cтраница 1


Стояночная коррозия происходит во время нахождения: парового котла в резерве или простое, поэтому в неработающих котлах необходимо исключить возможность контакта воздуха с металлом, обеспечить сухость поверхности металла и возможно более низкую влажность воздуха, создать коррозийно-защитный состав воды или пленки влаги, соприкасающихся с поверхностью металла, применив замедлители коррозии.  [1]

Стояночная коррозия, наблюдаемая в барабанах котла, поражает примерно одинаково как опускные, так и подъемные трубы, тогда как рабочая коррозия, распространяющаяся на барабан лишь при плохой работе деаэратора, не затрагивает подъемных труб. Это устанавливается путем осмотра концов тех и других труб, завальцованных в барабан.  [2]

Стояночная коррозия может поражать и наружную поверхность трубной системы котла или трубопровода. Так, на котле ТПП-110 отмечено коррозионное разрушение наружной поверхности труб нижней радиационной части при сжигании ныли антрацитового штыба. Движение среды в трубах нижней радиа - ционной части - подъемно-опускное; трубы 0 42X5 мм, выполненные из стали 12Х1МФ, разрушались на горизонтальном участке в нижней части подъемно-опускной петли в зоне, примыкающей к подовому экрану. Причина разрушения - - утонение стенки трубы с наружной стороны приблизительно на 2 мм из-за коррозии при расшлаковке струей воды.  [3]

Стояночная коррозия вызывается агрессивным действием кислорода воздуха, контактирующего с влажной поверхностью пароводяного тракта при выводе котла в резерв или ремонт. Стояночная коррозия поражает практически все поверхности котла от экономайзера до пароперегревателя, особенно участки труб, образующие петли, где скапливается конденсат. Характерная особенность стояночной коррозии - образование на поверхности металла язвин, накопление продуктов коррозии, что интенсифицирует коррозионные процессы при последующей эксплуатации оборудования.  [4]

Стояночная коррозия происходит при отсутствии защиты металла котельного оборудования от воздействия влаги и кислорода воздуха во время нахождения в резерве или при простое.  [5]

Стояночная коррозия протекает в условиях одновременного наличия влаги и кислорода, так что для предупреждения этой коррозии достаточно исключить один из указанных факторов.  [6]

Стояночная коррозия вызывается одновременным присутствием воды ( влаги) и кислорода. Для ее предупреждения требуется надежное исключение обоих этих факторов либо по крайней мере одного из них.  [7]

Стояночная коррозия вызывается агрессивным действием проникающего в котельный агрегат кислорода на влажную поверхность металла. При наличии на поверхности металла отложений, поглощающих проникающую в котел влагу, образуется пленка солевого раствора высокой концентрации, что ведет к усилению коррозионного процесса. Большую роль в развитии стояночной коррозии играет также образующаяся во время простоев котла ржавчина. Образующиеся в это время продукты коррозии состоят из окислов железа высшей валентности, которые во время работы котла выполняют роль окислителя, восстанавливаясь при этом до окислов низшей валентности. При следующем простое агрегата восстановленные окислы снова окисляются и, таким образом, общее количество их при циклически повторяющемся чередовании простоев и работы котлов непрерывно возрастает.  [8]

Стояночная коррозия может привести к серьезным последствиям, и поэтому для ее предотвращения в зависимости от длительности срока консервации разработаны несколько способов защиты.  [9]

10 Рычажные индикаторы смещения. [10]

Стояночная коррозия котлов вызывается прежде всего тем, что во время простоев поверхность металла не бывает совершенно сухой и к ней имеется беспрепятственный приток кислорода из атмосферного воздуха.  [11]

12 Рычажные индикаторы смещения. [12]

Стояночная коррозия интенсивно развивается при наличии на поверхности металла водорастворимых отложений, которые поглощают проникающую в агрегат влагу, образуя пленку солевого раствора высокой концентрации. Усилению коррозионного процесса способствует также наличие продуктов коррозии на трубах. Промывка поверхностей лагрева от отложений сейчас же после остановки котла значительно уменьшает интенсивность локальной коррозии.  [13]

Стояночная коррозия, наблюдаемая в барабанах котла, поражает примерно одинаково как опускные, так и подъемные трубы, тогда как рабочая коррозия, распространяющаяся на барабан лишь при плохой работе деаэратора, не затрагивает подъемные трубы. Это устанавливается путем осмотра концов тех и других труб, ввальцованных в барабан.  [14]

Стояночная коррозия ( вид кислородной коррозии) происходит при отсутствии защиты металла котельного оборудования от воздействия влаги и кислорода воздуха во время нахождения в резерве или простое. Методы предотвращения стояночной коррозии основаны на следующих принципах: 1) исключения возможности доступа воздуха к металлу неработающего оборудования; 2) обеспечения сухости поверхности металла и возможно более низкой влажности воздуха в агрегате; 3) создания коррозийно-защитного состава воды или пленки влаги, соприкасающихся с поверхностью металла путем применения замедлителей коррозии.  [15]



Страницы:      1    2    3    4