Cтраница 4
Большую роль играет выходная часть лопаточного профиля, толщина и форма выходной кромки лопатки и, конечно, вся предыстория потока, поскольку выходящий из канала поток, включая и его часть, называемую пограничным слоем, на выходе получили структуру, образованную процессом течения в межлопаточных каналах. В основном за решеткой происходит выравнивание поля скоростей потока, размыв вихревых кромочных следов невозмущенной частью потока. По мере удаления контрольного сечения потока от выходного сечения решетки параметры потока в сечении меняются, выравниваясь. Главным фактором такого выравнивания является основное движение потока вдоль оси машины. Поскольку в осевом зазоре поток предоставлен самому себе и воздействий на него со стороны лопаточного аппарата нет, теоретическое рассмотрение движения за решеткой, в зазоре, весьма сложно. Столь же сложны и условны и попытки экспериментального изучения потока в пространстве осевого зазора. Поэтому наибольшее значение в технике расчета кромочных потерь имеют эмпирические формулы самого простого вида. [46]
Деталь с характерной трещиной, выявленной методом вихревых токов. [47] |
В частности, эффективно выявляются сквозные, но небольшие трещины на выходных кромках лопаток. [48]
Как уже указывалось ( § 5) из условий изготовления и прочности выходные кромки лопаток не могут выполняться в виде острия и всегда имеют поэтому конечную толщину А. Вследствие этого поток на выходных кромках срывается. За кромками образуются вихри, взаимодействие которых с ядром потока приводит к потере энергии. Поэтому для уменьшения этих вредных явлений толщина А должна выполняться до минимальной величины, допустимой с точки зрения технологии изготовления и прочности. [49]
Вектор относительной скорости Ufy наклонен к направлению окружной скорости под углом jSf выходной кромки лопатки статора. Направление - скорости й & характеризуется углом выходной кромки рабочего колеса. Абсолютная скорость выхода газа Ct и С определяется геометрическим суммированием относительных и окружных скоростей. [50]
Если после отключения двигателя сразу открыть люк спирального коруса, расположенный у выходных кромок лопаток рабочего колеса, то можно наблюдать влажные в виде густой массы отложения, обладающие текучестью. Эта густая масса стекает в низ колеса и в течение нескольких минут застывает, превращаясь в твердую плотную массу. [51]
Схема отрыва потока от поверхности лопатки. [52] |
Как известно, обтекание решетки вязкой средой сопровождается образованием вихревых следов за выходными кромками лопаток. В рассматриваемом в этом параграфе случае лопаток с весьма тонкими выходными кромками потери энергии в следе, обусловленные только выравниванием потока, малы по сравнению с потерями от трения в пограничном слое и ими также можно пренебречь. При наличии диффузорного участка у поверхности лопаток при определенных условиях может возникнуть отрыв пограничного слоя. Скорость частиц, движущихся по какой-либо линии тока, например п-п ( рис. 7), в пограничном слое на этом участке, уменьшается по мере движения их вниз по потоку. При этом уменьшается и их кинетическая энергия. Частица т остановится, а затем может начать двигаться в сторону, обратную направлению основного потока. [53]
Дзад - заданный чертежом зазор без учета прогиба; обязательно определяют Дт1п у выходных кромок лопаток. [54]
При достаточно большом числе лопаток относительное течение газа на выходе из колеса направлено вдоль выходных кромок лопаток. [55]
В пазы нижней плиты / устанавливают по одному сегменту внутреннего и наружного бандажей выходными кромками лопаток вверх, бандажи накрываются сегментом приспособления 2 с прижимными планками. [56]
Измерительные зонды располагались в координатни с четырьмя степенями свободы относительно плоскостей вхо ных и выходных кромок лопаток. Точность измерения углов выхода потока из решетки составляла 0 1 град, а точность измерения линейных координат на траверсе - 0 1 мм. [57]