Лаборатория - неорганическая химия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мода - это форма уродства столь невыносимого, что нам приходится менять ее каждые шесть месяцев. Законы Мерфи (еще...)

Лаборатория - неорганическая химия

Cтраница 2


В соответствии с требованиями новых учебных программ освещены вопросы методики обучения будущих лаборантов в лабораториях неорганической химии, органической химии, анализа органических соединений, технического анализа.  [16]

Учащиеся могут убедиться, что синтезированный краситель является кислотно-основным индикатором, хорошо знакомым им по практикуму в лабораториях неорганической химии и химического анализа.  [17]

Для этой работы целесообразно использовать пробирки с газоотводными трубками, изготовленные учащимися на одном из вводных занятий в лаборатории неорганической химии. Прибор должен быть предварительно проверен на герметичность и в случае необходимости подобрана новая пробка. Хлорат калия помещают на дно пробирки, вставляют пробку с газоотводной трубкой и слегка подогревают в пламени газовой горелки.  [18]

К рабочим столам подведено напряжение от сети переменного тока. В лаборатории неорганической химии электрический ток используют в основном для питания электронагревательных приборов ( электроплиток, электробань, колбо-нагревателей), сушильных шкафов, муфельных печей, а также для освещения. Мастер производственного обучения должен объяснить учащимся опасность пользования электрическим током, разъяснить правила безопасности при работе с электроприборами в лаборатории и показать расположение электросборки, щита с рубильником для включения и выключения тока в лаборатории, выключателей световых точек.  [19]

Кристии Палмер из Лаборатории неорганической химии ( Оксфорд) превосходно выполнила графические работы с моих едва разборчивых эскизов, причем зачастую с высокой скоростью; я благодарю ее за столь существенную помощь. Окончательное размещение текста выполнено в Пергамон-пресс под руководством эксперта Колина Дрейтоиа, который нашел возможность не огорчать меня даже в тот момент, когда весь проект иа месяц отставал от графика.  [20]

В лабораторию органической химии учащиеся приходят на втором году обучения в профессионально-техническом училище. К этому времени они прошли производственное обучение в лаборатории неорганической химии и в лабораториях качественного и количественного анализов и уже знакомы со многими практическими приемами работы в химической лаборатории, с лабораторной посудой и оборудованием.  [21]

Программой теоретического обучения предусмотрен специальный курс Оборудование лабораторий ( 34 часа), который включает сведения о лабораторном оборудовании, мебели, водо - и электроснабжении лаборатории, выводе сточных вод, газовом и вакуумном хозяйстве, приточной и вытяжной вентиляции, об организации хранения реактивов. Этот курс читается в первом семестре первого года обучения параллельно с практическими работами в лаборатории неорганической химии.  [22]

Книга предназначена для широкого круга читателей, занимающихся экспериментальной работой в различных областях химии. Она может служить также учебным пособием для студентов вузов и учащихся техникумов при работе в лабораториях неорганической химии и неорганического синтеза.  [23]

На вводном занятии мастер производственного обучения должен рассказать учащимся об организации работы в лаборатории органического синтеза. При этом следует подчеркнуть, что выполнение органических реакций имеет ряд характерных особенностей, отличающих их от реакций, проводимых в лаборатории неорганической химии или химического анализа. Эти особенности связаны в первую очередь с физическими, химическими и токсикологическими свойствами органических соединений.  [24]

25 Характеристики фильтрующих противогазов, применяемых в химических лабораториях. [25]

Большое место в производственных и учебных химических лабораториях занимают работы с применением сжатых ижидкихгазов. Различные газы широко применяются в лабораторной практике в лабораториях различного профиля. В лаборатории неорганической химии используют кислород, азот, водород, хлор, углекислый газ, аммиак; в лаборатории органической химии кроме этих газов используют этилен, пропилен, оксид этилена, оксид пропилена и некоторые другие; в лаборатории аналитической химии - кислород, сероводород; в лаборатории инструментальных методов анализа - азот, водород, гелий. Во многих лабораториях используется сжатый воздух.  [26]

Первая практическая работа, которую выполняют учащиеся в лаборатории неорганической химии, - мытье химической посуды. Мастер производственного обучения должен показать будущим лаборантам правильные приемы пользования ершами и щетками для мытья посуды. В лаборатории неорганической химии выданную посуду достаточно вымыть теплой водой. Применять мыло или более эффективное моющее средство - хромовую смесь - можно только в том случае, если не удается отмыть посуду теплой водой.  [27]

Нужно показать будущим лаборантам правильные приемы пользования ершами и щетками для мытья посуды. Посуду, выданную учащимся в лаборатории неорганической химии, достаточно вымыть теплой водой. Если не удается отмыть ее теплой водой, можно применить мыло или хромовую смесь. Хромовая смесь ( 5 % - ный раствор двухромового кислого калия в концентрированной серной кислоте) - эффективное моющее средство. Чтобы вымыть колбу, в нее наливают хромовую смесь приблизительно на четверть объема; осторожно поворачивая сосуд, смачивают стенки; взяв сосуд за нижнюю часть и продолжая осторожно поворачивать его ( чтобы полностью смочить верхнюю часть стенок и горльПико колбы), выливают хромовую смесь в склянку, где она хранится. Колбе дают постоять две-три минуты, а затем промывают ее водой. Следует помнить, что хромовая смесь - агрессивная жидкость; попадание ее на кожу может причинить сильный ожог. Если хромовая смесь попала на кожу, необходимо пораженное место обмыть сначала сильной струей воды, а потом - раствором соды.  [28]

Следует иметь в виду, что многие учащиеся, даже закончившие 10 классов общеобразовательной школы, не имеют достаточных навыков практической работы в химической лаборатории. Поэтому первый раздел производственного обучения в лаборатории неорганической химии - обучение технике лабораторных работ - приобретает важнейшее значение.  [29]

Во многих химических лабораториях вакуумные линии подведены к каждому рабочему месту. Разводка вакуума заканчивается краном с наконечником для надевания шланга. В учебной лаборатории неорганической химии нет необходимости в разводке вакуума по всем рабочим местам; достаточно, если он будет подведен к трем-четырем общелабораторным рабочим местам. В лаборатории неорганической химии вакуум используют для фильтрации. Нужно объяснить учащимся, что для этой цели достаточно остаточного давления 100 - 200 мм рт. ст. Более глубокое разрежение опасно, так как может разорвать отсосную склянку. Если в лаборатории имеется вакуум-насос, нужно показать учащимся приемы его включения. Следует иметь в виду, что лабораторные вакуум-насосы создают разрежение более глубокое, чем нужно для фильтрации. Нужно показать учащимся, как уменьшить разрежение, подаваемое от вакуум-насоса в линию. Более подробно с правилами обслуживания вакуум-насосов и работы с вакуумом учащиеся познакомятся в лаборатории органической химии.  [30]



Страницы:      1    2    3