Cтраница 3
Следует подчеркнуть, что этот метод имеет большое значение в лабораторной практике. На нем основаны методы газового анализа, с которыми учащиеся познакомятся в практикуме по химическому анализу, и методы количественного элементного анализа органических веществ, с которым учащиеся познакомятся в соответствующем разделе практикума. В лаборатории неорганической химии целесообразно познакомить учащихся с простейшим вариантом такой очистки - очисткой воздуха от углекислого газа путем поглощения последнего щелочью. Для очистки от него воздух можно пропустить через раствор щелочи, которая взаимодействует с углекислым газом, связывая его в соответствующую соль угольной кислоты. Другие компоненты воздуха с раствором щелочи химически не взаимодействуют. При взаимодействии с углекислым газом в этих растворах образуются нерастворимые в воде карбонаты кальция или бария, и прозрачный раствор мутнеет. В растворах гидроксида натрия или калия поглощение углекислого газа идет не менее интенсивно, но без внешних эффектов. [31]
Важное место в подготовке лаборантов занимает производственное обучение. Оно проводится в два этапа. Сначала учащиеся проходят производственное обучение в учебных лабораториях училища. Под руководством мастеров производственного обучения будущие лаборанты осваивают практические приемы работы в лабораториях неорганической химии, аналитической химии, анализа органических соединений, физико-химических ( инструментальных) методов анализа, технического анализа. [32]