Cтраница 2
Типы защитных манжет.| Примерная схема защиты четы-рехбарабанного котла от эолового износа. [16] |
Манжеты должны плотно прилегать к защищаемым участкам труб, чтобы не уменьшить свободного сечения между гру-бами; они изготавливаются из отрезков труб и крепятся путем точечной приварки накладок к защищаемым трубам. Изношенные трубы желательно до установки накладок заменить: В некоторых случаях целесообразно одновременно с установкой накладок увеличить высоту газовых окон путем укорачивания газовых перегородок. [17]
Манжета изготовлена из мнефтестойкой резины. Для предотвращения возможности обхода тела кериа фильтруемой жидкостью предусмотрен гидравлический боковой обжим образца давлением жидкости, по величине превышающим давление фильтруемой жидкости на 10 - 20 от. Число колонок по желанию может быть увеличено. Выдавленная из этих колонок жидкость может быть направлена на ту или другую из двух торцовых поверхностей керна для фильтрации в прямом или обратном направлении. [18]
Манжеты из полихлорвинилового пластиката [22, 31] применяются для давлений до 1000 кГ / см2 при скорости перемещения уплотняемых деталей до 30 см / сек. Благодаря относительно малому коэффициенту трения манжеты из полихлорвинилового пластиката применяются для уплотнения рабочих жидкостей на водной основе. Преимуществами манжет является также их стойкость в минеральных и растительных маслах, нефти, бензине, керосине, в слабых кислотах, щелочах и эфирах. [19]
Манжеты предназначены для предотвращения протекания смазки из одного пространства в другое, вытекании смазки из механизмов, для защиты механизмов от проникновения к них пыли и грязи извне в местах выхода наружу валов и осей. Манжеты резиновые армированные, например для валов в автомобилях, эксплуатируются в среде ноды и масел, вызывающих понышенное набухание резины. [20]
Манжеты допускают большие радиальные смещения уплотняемых поверхностей и имеют меньшие трение и износ за счет обеспечения смазки при практическом отсутствии утечек. Для эластичных уплотнений используют резины - эластомерные материалы, склонные к старению и ограниченные по температурному диапазону применения. Поэтому собственное контактное давление от упругости материала постепенно уменьшается, что приводит к потере герметичности. Для предотвращения этого в уплотнение вводят пружинящие элементы. Манжеты с пружиной ( группа 3.4) являются наиболее распространенным уплотнением валов ( см. рис. 1); они применяются также для уплотнения штоков. Нажимная пружина обеспечивает на уплотняющей кромке контактное давление в необходимых пределах. Так как усилие пружины практически не меняется в процессе эксплуатации, потеря эластичности резины вследствие старения не оказывает решающего влияния на работу манжеты. Для уплотнения наружных валов корпусов под низким давлением 0 5 - 1 кГ / см2 применяются манжеты с пыльником, защищающим шейку вала от пыли, влаги, коррозии и износа. Если давление в корпусе может превышать 1 кГ / см2, применяются манжеты без пыльника с шайбой, предохраняющей манжету от деформации под действием перепада давления. Однако манжеты при давлении свыше 2 кГ / см2 имеют повышенный износ и применяются в случае ограниченного ресурса работы. [21]
Малогабаритное торцовое уплотнение на давление до 140 кГ / см2. [22] |
Манжета с браслетной пружиной значительно работоспособнее в широком температурном диапазоне и создает меньшее усилие трения при осевом перемещении уплотняющего диска. [23]
Манжеты с увеличенной упругостью.| Схемы уплотнений шевронными манжетами. а - регулирование затяжки шайбами. б - регулирование затяжки пружинами. [24] |
Манжеты не должны иметь перемещений в канавке, в которой они монтируются. При установке на поршне двухстороннего действия двух манжет необходимо исключить возможность передач нагрузок одной манжеты другой. [25]
Манжеты следует устанавливать ( монтировать) в смоченном состоянии, для чего их обычно выдерживают некоторое время в рабочей жидкости. [26]
Манжеты 5 уложены в узкий кольцевой паз, образованный фланцем лопасти и корпусом рабочего колеса. Кольцо имеет буртик, которым оно может опираться на фланец лопасти. С противоположной стороны в него ввернуты стопорные штифты 7, удерживающие кольцо от проворота. Между пакетами манжет находится составное металлическое кольцо 9, служащее опорой для профилей манжет. [27]
Манжетное уплотнение цапфы лопатки направляющего аппарата ( первоначальная конструкция. [28] |
Манжета внутренней своей кромкой прилегает к подвижной цапфе и уплотняет ее, а наружной кромкой - корпус подшипника. Часть поверхности манжеты омывается водой, другая противоположная часть - густой минеральной смазкой. [29]
Новая конструкция.| Характер распределения удельных давлений на поверхностях трения. [30] |