Cтраница 3
Сплавы повышенной стойкости, применяемые для наплавки уплотнительныл колец арматуры.| Неметаллические материалы для изготовления прокладок. [31] |
Герметичность перекрытий арматуры и надежная работа уплотнительных колец запорного органа во многих случаях выдвигаются в качестве главных требований к арматуре ответственных систем. Они могут быть удовлетворены лишь при условии, что материал уплотнительных колец в заданных условиях эксплуатации обладает износостойкостью, коррозионной и эрозионной стойкостью, а также возможно малым коэффициентом трения между уплотнительными кольцами и отсутствием схватывания ( задирания) поверхностей, что особенно важно для задвижек. [32]
В результате указанных особенностей при работе уплотнения в непосредственном контакте с сопряженной деталью находится не вся боковая поверхность уплотнительной манжеты, а только часть ее. Величина контактной поверхности зависит от формы манжеты, свойств материала уплотнительных колец, качества смазки и условий работы уплотнителя. Между остальной частью поверхности трущихся деталей уплотнения может быть достаточно толстая пленка жидкости, которая создает условия для чисто жидкостного трения. [33]
Крепление горячего насоса к фундаментной плите.| Анкерный болт горячего насоса. [34] |
Например, если материал рабочего колеса имеет меньший коэффициент линейного расширения, чем материал уплотнительного кольца колеса, то при повышении температуры плотная посадка будет нарушена и ушютнительное кольцо окажется свободным на колесе. Для предупреждения заедания ротора вследствие температурных расширений деталей необходимо предусмотреть осевые и радиальные зазоры достаточных размеров. Температурные напряжения могут возникнуть из-за того, что температура корпуса меньше температуры внутренних деталей насоса. Для выравнивания температуры корпуса следует хорошо изолировать внешний корпус. Тепловая изоляция корпуса уменьшает также потери тепла. [35]
В результате разрушения поверхности кольца острыми кромками канавки в контакт с уплотняемой металлической поверхностью начнут вступать при нулевое давлении поврежденные участки поверхности кольца и герметичность уплотнения будет нарушена. Однако, даже если подреза кольцами кромки канавки и не наблюдается, разрушение его все-таки начинается обычно с этого места ( в точке т, см. рис, 378, а) вследствие того, что здесь развивается максимальное напряжение материала уплотнительного кольца при его деформации. [36]
В некоторых случаях приходится считаться с возможностью попадания посторонних тел в насос, которые при достаточно пластичном материале приводят к образованию лишь вмятин, не вызывая трещин и разрушения колеса. Поэтому материал должен быть не только прочен, но и пластичен. Вследствие малых зазоров между колесом и уплотнительными кольцами возможно также кратковременное задевание колеса о кольцо в условиях большой относительной скорости перемещения. Поэтому материал колеса должен обладать хорошими антифрикционными качествами в паре с материалом уплотнительного кольца. [37]