Cтраница 2
Гегеля и младогегельянцев и продолжается разработка диалектического и исторического материализма. Маркс и Энгельс приходят к важнейшей идее материалистического понимания истории - идее общественных производственных отношении. Подвергая резкой критике защищаемый младогегельянцами культ личности, они показывают, что содержанием истории является борьба трудящихся масс против эксплуататоров, формулируют мысль о пролетариате как могильщике капитализма. Здесь имеется уже почти сложившийся взгляд Маркса и Энгельса на революционную роль пролетариата. [16]
Энгельс - основоположники научного коммунизма, диалектического и исторического материализма. [17]
Гегеля и младогегельянцев и продолжается разработка диалектического и исторического материализма. Маркс и Энгельс приходят к важнейшей идее материалистического понимания истории - идее общественных производственных отношений. Подвергая резкой критике защищаемый младогегельянцами культ личности, они показывают, что содержанием истории является борьба трудящихся масс против эксплуататоров, формулируют мысль о пролетариате как могильщике капитализма. Здесь имеется уже почти сложившийся взгляд Маркса и Энгельса на революционную роль пролетариата. [18]
Теоретические положения социалистического учета основаны на диалектическом и историческом материализме и политической экономии социализма. Методологию построения учета и систему отражения учитываемых объектов разрабатывают исходя из экономических законов социализма и той роли, которую играют объекты учета в общественном воспроизводстве. Умелое использование экономических законов социализма при разработке методологии учета необходимо для объективного, полного и своевременного отражения выполнения плановых заданий, а также осуществления оперативного контроля и руководства как отдельными участками социалистического строительства, так и всем народным хозяйством. [19]
Необходимо и дальше стойко защищать и разрабатывать диалектический и исторический материализм, как науку о наиболее общих законах развития природы, общества и человеческого мышления. [20]
Необходимо и дальше стойко защищать и разрабатывать диалектический и исторический материализм как науку о наиболее общих законах развития природы, общества и человеческого мышления. [21]
В 1 - м отделе изложены основы диалектического и исторического материализма. [22]
Канта, вело борьбу против марксизма, против диалектического и исторического материализма, причиняя большой вред рабочему движению. [23]
С деятельностью Ленина открывается новый период в философии диалектического и исторического материализма. В произведениях Ленина 90 - х гг. ( Что такое друзья народа и как они воюют против социал-демократов. [24]
Иначе обстоит дело с использованием кино при изучении диалектического и исторического материализма. Преподаватели этих учебных предметов не только сталкиваются с почти полным отсутствием учебных фильмов по философии, но и испытывают серьезные затруднения при выборе научно-популярных и документальных фильмов и их применении в лекционном курсе. [25]
Курс физики необходимо обязательно согласовать как с программой диалектического и исторического материализма, так и с содержанием курсов механики и химии, сопротивления материалов и технической термодинамики и других технических дисциплин. [26]
Этому учат все составные части марксизма-ленинизма ( философия диалектического и исторического материализма, политическая экономия, научный социализм), теория государства и права, история государства и права, отраслевые правовые науки. [27]
Семинары по общественным наукам ( истории КПСС, диалектическому и историческому материализму, политэкономии, основам научного коммунизма и другим) являются весьма эффективными методами обучения и воспитания студентов. Помимо прямых - задач, преследуемых - семинарскими занятиями ( углубление знаний теории, овладение литературными источниками и методикой работы с книгой), на них достигаются очень важные педагогические результаты. На основании анализа опыта установлено, что на семинарах студенты учатся делать теоретический анализ сложных явлений социальной и экономической жизни, и развития общества, у них вырабатывается умение сопоставлять различные взгляды и школы, давать критическую оценку им. Короче, в семинаре у студента упрочиваются собственные убеждения и вырабатываются очень нужные для специа - - листа умения критического анализа литературных источников, деятельности людей. [28]
С 20 - х гг, работал в области диалектического и исторического материализма, истории болгарского об-ва и философской мысли, эстетики, исследования философского наследия Ленина. [29]
Эта позиция была поддержана И. В. Сталиным в его работе О диалектическом и историческом материализме. [30]