Машиноведение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Никогда не недооценивай силы человеческой тупости. Законы Мерфи (еще...)

Машиноведение

Cтраница 2


Институтом машиноведения АН СССР в 1950 - 1955 г. была разработана типовая методика испытания масел, в которой авторы стремились избежать недостатков, присущих известным методам таких испытаний.  [16]

В машиноведении принимают как принцип, поскольку не берется в расчет трение, что работа требуется только для передвижения массы в направлении действующей на нее силы ( притом в сторону обратную ее действию), в то время как движение в направлении, перпендикулярном этому, происходит без работы. Далее предполагают что работа машины измеряется произведением движущей силы на путь который пройден приводимой ею в движение массой.  [17]

Настоящий курс Машиноведение составлен для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов в соответствии с программой, утвержденной Министерством просвещения РСФСР. Издание такого учебного пособия диктуется необходимостью подготовки учителей физики для работы в политехнической школе.  [18]

В Институте машиноведения систематически проводятся работы по созданию специального испытательного оборудования и методик испытания, которые в лабораторных условиях позволяют оценить свойства фрикционных и антифрикционных материалов, а также смазочных материалов. Опираясь на эти работы, ИМАШ совместно с ВНИИНМАШ Госстандарта и ПО Точприбор Минприбора провели большую работу по созданию и выпуску нового поколения испытательных машин, а также новых методов испытания, отвечающих современным требованиям, на базе новых достижений в области трения, износа и смазки и, в первую очередь, моделирования трения и износа.  [19]

В Институте машиноведения разработан общий подход к оценке качества оборудования [1], основанный на квалиметрических методах и учитывающий возможности современных информационных систем ГАП. При этом показана возможность получения норм для показателей качества. Методика квалиметрического анализа включает применение методов натурного эксперимента на всех стадиях жизни оборудования ( лабораторные, стендовые, производственные и эксплуатационные испытания и исследования), а также исследования на математических моделях. Такой подход удешевляет оценку качества и делает ее более достоверной.  [20]

В Институте машиноведения разработан метод приближенного синтеза тормозных устройств гидропривода по заданному закону торможения [22, 25] и для некоторых типовых схем гидропривода составлены справочные материалы, позволяющие выбрать простую в изготовлении форму рабочих элементов, подходящую для осуществления заданного закона, и существенно сократить трудоемкость расчета. При составлении справочных данных использована безразмерная форма уравнений.  [21]

В Институте машиноведения совместно с другими предприятиями проводятся исследования с целью разработки оплавляемых хрупких покрытий для определения напряжений при повышенных температурах, которые были бы более просты в изготовлении и применимы для конструкционных материалов. Перспективным путем представляется разработка способа плазменного напыления покрытия, который требует менее значительного нагрева детали, не. Результаты этой работы здесь не приводятся.  [22]

В Институте машиноведения нами проведены испытания стали ТС при температуре 550 С в условиях мягкого и жесткого нагружения без выдержек и с выдержками 1 и 5 мин, а также испытания на ползучесть и длительную пластичность.  [23]

В Институте машиноведения на базе программных установок ( растяжение-сжатие и кручение) созданы испытательные машины неизотермического нагружения [91, 142, 297], обладающие достаточно широкими возможностями воспроизведения различных независимых друг от друга программ нагружения и нагрева: произвольные типы программ нагрузки и температур; статические и циклические испытания в условиях постоянства скорости нагружения или деформирования; испытания по режиму изотермического и неизотермического малоциклового деформирования ( мягкое, жесткое, а также их асимметричные циклы) и по режиму изотермической и неизотермической ( в том числе и мало-цикловой) ползучести и релаксации при различных сочетаниях нагрузочных и температурных режимов. Нагрев образцов - пропусканием тока, охлаждение - за счет теплоотвода через охлаждаемые водой токоподводящие шины, крепящиеся на образце. В процессе испытаний регистрируется диаграмма неизотермического деформирования материала, причем дилатометрическая составляющая деформации образца автоматически исключается.  [24]

В Институте машиноведения выполнена серия испытаний [95, 96], обосновывающая деформационную трактовку накопления усталостных повреждений при нерегулярном малоцикловом и многоцикловом нагружении с перегрузками.  [25]

В Институте машиноведения создано несколько программных установок. На рис. 5.2.3 приведена блок-схема таких установок, снабженных следящими системами программного регулирования. В установках применено пропорциональное регулирование нагревом и нагружением.  [26]

В Институте машиноведения и сельскохозяйственной механики АН УССР М. Э. Гарфом сконструирована машина для испытания на выносливость по заданной программе вращающегося консольно-закрепленного образца, который нагружается пружинным устройством. Натяжение пружины изменяется при срабатывании электромагнитной системы.  [27]

В Институте машиноведения и автоматики АН УССР [3] разработан автомат для сортировки метчиков по собственно среднему диаметру на основе метода трех проволочек. Все три проволочки / располагаются в горизонтальной плоскости и имеют ] возможность самоустанавливаться по шагу и углу профиля резьбы ( фиг. Одновременно с проверкой собственно среднего диаметра осуществляется проверка внутреннего диаметра метчика с помощью дополнительного наконечника 2 с призматической вставкой.  [28]

Изучая элементы машиноведения, мы попутно познакомились с несколькими грузоподъемными устройствами. Так, в § 150, рассматривая элементы теории системы блоков, мы разобрали устройство полиспаста, широко применяющегося в различных грузоподъемных устройствах в качестве приспособления, дающего выигрыш в силе.  [29]

Разработан Институтом машиноведения и Институтом элементо-органических соединений АЫ СССР.  [30]



Страницы:      1    2    3    4