Cтраница 2
Машиностроение стимулирует развитие двух групп полимерных материалов и композиций на их основе. К первой группе относятся полимеры, обладающие наименьшим коэффициентом трения, ко второй - полимеры с наибольшим коэффициентом трения. Иначе эти материалы называют соответственно антифрикционными и фрикционными. Использование того или иного материала определяется не только значением коэффициента трения, но и его физико-химическими свойствами. [16]
Машиностроение вначале развивалось эмпирически, и работа различных машин не подвергалась изучению. Для дальнейшего развития машиностроения настоятельно требовалось изучение действия машин и разработка научных основ теории машин и механизмов. [17]
Машиностроение является сердцевиной тяжелой индустрии, оно должно опережать в своем развитии другие отрасли промышленности. В соответствии с решениями XXII съезда КПСС из года в год нарастают темпы развития машиностроения; создаются новые, все более совершенные машины и приборы. [18]
Машиностроение должно обеспечить более высокий технический уровень всем отраслям тяжелой промышленности, способствовать дальнейшему усилению и обновлению материально-технической базы сельского хозяйства, техническому перевооружению легкой и пищевой промышленности, предприятий сферы обслуживания. [19]
Машиностроение в наши дни переживает целую революцию. [20]
Машиностроение является сердцевиной социалистической индустрии - мощной основы технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства СССР. [21]
Машиностроение, особенно химическое машиностроение, самолето - и ракетостроение, а также судостроительная промышленность в настоящее время стали основными потребителями аргона. На широко применяемые в этих отраслях народного хозяйства аргоно-дуговую сварку и резку специальных сталей, меди, алюминия, магния, титана, их сплавов и других металлов, считавшихся ранее трудносвариваемыми, расходуется около 75 % вырабатываемого аргона. [22]
Машиностроение является крупнейшим потребителем металла. Так, в прошедшей пятилетке в машиностроении было использовано 40 % от общего выпуска металлопроката и свыше 77 % от общего выпуска чугуна, стали и цветных металлов, при этом около 53 % массы металла отошло в отходы, в том числе и безвозвратные. [23]
Машиностроение загрязняет водный бассейн сточными водами травильных и гальванических цехов, а также водами, образующимися после мойки деталей. [24]
Машиностроение является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Оно в значительной мере определяет темпы и характер технического прогресса. В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981 - 1985 годы и на период до 1990 года предусматривается опережающее развитие машиностроения и металлообработки, увеличение выпуска продукции машиностроения и металлообработки не менее чем в 1 4 раза. При этом одной из важных проблем является улучшение их качества, повышение надежности и долговечности. [25]
Машиностроение занимает особое место в структуре народного хозяйства. Ему принадлежит ведущая роль в осуществлении технического прогресса во всех отраслях материального производства. По темпам роста общего объема продукция машиностроения опережает в целом развитие промышленности. [26]
Машиностроение имеет тепловые ВЭР в виде физической теплоты отходящих газов нагревательных печей, термических и мартеновских печей, теплоты горячей воды и пара после их использования в технологических установках. [27]
Машиностроение остро нуждалось в материалах, менее требовательных к смазке, и такие материалы были созданы химиками. [28]
Машиностроение занимает основное место в промышленном производстве, обеспечивая все народное хозяйство средствами производства - машинами, приборами, инструментом. Большая часть продукции машиностроительных предприятий непосредственно и прямо удовлетворяет материальные и культурные потребности советского народа. Важна роль машиностроения и в обеспечении обороноспособности нашей страны. [29]
Машиностроение - важнейшее звено народного хозяйства страны, сердцевина всей тяжелой индустрии. От уровня развития машиностроения зависит производительность труда и качество продукции, выпускаемой многими отраслями народного хозяйства. [30]