Cтраница 3
Министерство хочет сказать, что рабочего вынуждает идти на ночную работу низкая заработная плата, такая низкая плата, при которой рабочему нельзя обойтись без непомерно длинной работы. И вот министерство, уверенное, что это всегда так останется, что рабочему не добиться лучшей платы, цинично объявляет: если рабочему приходится работать безобразно долго, чтобы прокормить семью, то не все ли ему равно уж, днем работать лишние часы или ночью. Конечно, если останутся прежние нищенские заработки у большинства русских рабочих, то нужда заставит их работать лишние часы, но какое же нахальство нужно, чтобы объяснять разрешение ночной работы забитым положением рабочего. Оплачиваться труд будет одинаково, - вот в чем суть для прислужников капитала, - а при теперешней оплате труда рабочему не обойтись без лишних часов. И подобные чиновники, сочиняющие кулацкие доводы для прижимистых фабрикантов, смеют еще говорить о точке зрения общего благосостояния рабочего. Не напрасно ли только они надеются на то, что рабочий всегда будет таким забитым. Низкая плата и длинный рабочий день всегда идут рядом и одно без другого невозможно. Если плата низка, то рабочему необходимо придется работать лишние часы, работать и по ночам, чтобы выработать себе на прокормление. Если рабочее время непомерно длинно, то плата всегда будет низка, потому что при длинном рабочем времени рабочий вырабатывает в каждый час изделий меньше и гораздо хуже, чем при коротком рабочем дне; - потому что рабочий, задавленный непомерной работой, всегда будет оставаться забитым и бессильным против гнета капитала. Поэтому, если министерство русских фабрикантов предполагает сохранение в неизменности теперешней безобразно низкой заработной платы русских рабочих и в то же время толкует о благосостоянии рабочих, - то это яснее ясного показывает лицемерие и ложь его фраз. [31]
Министерства и ведомства осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о труде в отношении подчиненных им предприятий, учреждений, организаций. [32]
Министерства и ведомства СССР, перечисленные в приложении б к настоящим Правилам, а также другие министерства и ведомства, подведомственные предприятия которых отгружают значительное количество опасной продукции, должны иметь центральные службы по организации безопасной транспортировки и ликвидации аварийных ситуаций с указанной продукцией и соответствующие территориальные организации. [33]
Министерства и ведомства, а также предприятия, учреждения и организации, указанные в § 8, 9 и 10 настоящих Правил, обязаны оказывать всемерное содействие и помощь железным дорогам в ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами и пожаров. [34]
Министерства и ведомства организуют систематическую работу по внедрению в промышленность средств удаления стру / кки и пыли от режущих инструментов при обработке хрупких материалов в следующих направлениях. [35]
Министерство издает Информационный Бюллетень Министерства высшего и среднего специального образования СССР, выходящий 2 раза в месяц. [36]
Министерства планируют и обеспечивают выполнение установленных государственных планов с аименьшими затратами труда и средств при высоком качестве продукции, повышение технического уровня в организациях и на предприятиях руководимой отрасли, развитие специализации и кооперирования производства. Под его председательством работает коллегия, которая состоит из заместителей министра, начальников главных л функциональных управлений. Коллегия решает важнейшие вопросы практического руководства отраслью. [37]
Министерства ( ведомства) представляют в Госплан СССР заявку, в которой данные по предприятиям с Snp 750 кВ - А указываются как по каждому предприятию в отдельности, так ив сумме, а по предприятиям Snp750 кВ - А только в виде суммарных значений. [38]
Министерства ( ведомства) представляют полученные сведения во ВНИИМИУС на регистрацию. [39]
Министерства, ведомства и хозяйственные организации разрабатывают отраслевые и подотраслевые программы совершенствования социалистической организации труда, которые по содержанию и структуре аналогичны общегосударственной программе. На предприятиях тоже разрабатываются программы, имеющие целью обеспечить достижение показателей и степени совершенствования организации труда, предусмотренных в программах на национальном и отраслевом уровнях. [40]
Министерства и ведомства разрабатывают в соответствии с настоящим Положением инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений, учитывающие специфические условия содержания и ремонта производственных зданий и сооружений. [41]
Министерства и ведомства в установленном порядке могут утверждать типовые инструкции по охране труда для рабочих основных профессий. Рабочие и служащие обязаны - также соблюдать установленные требования обращения с машинами и механизмами, пользоваться выдаваемыми средствами индивидуальной защиты. [42]
Министерства определяют потребность предприятий в мате - 1алах и оборудовании, распределяют выделенные фонды на мате-шлы и оборудование по потребителям, осуществляют контроль i реализацией фондов и обеспечивают внутриотраслевые коопе-фованные поставки. [43]
Министерство не может выразить своего удо влетворения работой вузов Поволжского экономического района Эта работа носит эпизодический, бессистемный характер, хот: надобность в ней огромна. [44]
Министерства и ведомства должны принять меры к повышению ачества разрабатываемых ими планов производства и матери-льно-технического снабжения, имея в виду установление плано-ых заданий подведомственным предприятиям с учетом потреб-ос / ги народного хозяйства в производимой ими продукции, обра - дая особое внимание на качество и ассортимент, а также на вы-уск прогрессивных, экономичных видов материалов и оборудо-ания. [45]