- - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если третье лезвие бреет еще чище, то зачем нужны первые два? Законы Мерфи (еще...)

-

Cтраница 3


Мир принимается как феноменологическая данность, в его изменчивости и подвижности. Если для индуизма и буддизма именно изменчивость, преходящий характер феноменального мира составляет фундаментальную причину его отрицания, то для японцев прекрасна именно изменчивость, она является главной ценностью мира, и эта особенность менталитета наиболее наглядно и ярко отразилась в японской эстетике.  [31]

Мир воспринимается как целостность.  [32]

Мир - вот что нужно этим странам больше всего для того, чтобы решить свои серьезные экономические проблемы. Этим странам больше всего нужен мир, чтобы решить свои серьезные экономические проблемы.  [33]

Мир представляет собой движущуюся материю. Материя не может существовать без движения, как не может быть и движения без материи. Формы движения материи весьма разнообразны. Простейшей из них является механическое движение. Наряду с механическим движением в целом ряде электрических явлений встречаются более сложные формы движения, которые будут изложены ниже.  [34]

Мир добросердечен к тем, кто добросердечен.  [35]

Мир соразмерен широте наших интересов. Ограниченный человек имеет узкий взгляд на вещи. Стены его мира скрывают более широкие горизонты.  [36]

Мир - это зеркало, он показывает каждому человеку отражение его собственного лица.  [37]

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам.  [38]

Мир раскололся пополам и трещина прошла через сердце поэта, - сказал Гейне.  [39]

Мир находится в процессе стремительных перемен, и никому не под силу сохранить в нем вечный статус-кво. Он состоит из многих десятков государств, каждое из которых имеет свои вполне законные интересы. Перед ними, всеми без исключения, стоит задача фундаментального порядка: не закрывая глаза на социальные, политические и идеологические противоречия, овладеть наукой и искусством вести себя на международной арене сдержанно и осмотрительно, жить цивилизованно, то есть в условиях корректного международного общения и сотрудничества. Но чтобы вывести это сотрудничество на широкие просторы, нужна и всеобъемлющая система международной экономической безопасности, которая в равной мере защищала бы каждое государство от дискриминации, санкций и прочих атрибутов империалистической, неоколониалистской политики. Такая система способна наряду с разоружением стать надежным устоем международной безопасности вообще.  [40]

Мир давно пришел к необходимости адекватного отражения фактов хозяйственной деятельности.  [41]

Мир этот окружает человека с первых шагов его жизни. Дитя лежит в колыбели, сосет соску, трясет погремушкой... Все эти предметы когда-то и кем-то были изобретены. Впрочем, совершенная форма глагола абсолютно неуместна, когда идет речь об изобретательстве. И сегодня предлагаются новые виды, формы и конструкции кроватей, сосок, погремушек... Изобретают велосипеды, молотки и даже гвозди.  [42]

Мир имеет начало во времени, и в пространстве он также заключен в границы. В самом деле, если мы допустим, что мир не имеет начала во времени, то до всякого данного момента времени прошла вечность - и, стало быть, истек бесконечный ряд следовавших друг за другом состояний вещей в мире. Но бесконечность ряда именно в том и состоит, что он никогда не может быть закончен путем последовательного синтеза. Следовательно, бесконечный протекший мировой ряд невозможен; значит, начало мира есть необходимое условие его существования, - это первое, что требовалось доказать. Что касается второй половины тезиса, допустим опять противоположное утверждение, что мир есть бесконечное данное целое из одновременно существующих вещей. Но величину такого количества, которое не дано в известных границах какого бы то ни было наглядного представления, мы можем мыслить не иначе, как только посредством синтеза частей, а целостность такого количества - только посредством законченного синтеза, или посредством повторного присоединения единицы к самой себе. Итак, бесконечный агрегат действительных вещей не может быть рассматриваем как данное целое, а следовательно, он не может быть рассматриваем также и как данный одновременно.  [43]

Мир не только мастерская, но и величайший храм, где всякое существо и прежде всего всякий человек - луч божественного, неприкосновенная святыня. Homo homini deus ( а не lupus) est - вот что должно служить нашим девизом. Нарушение его, а тем более замена его противоположным заветом, заветом зверской борьбы, волчьей грызни друг с другом, заветом злобы, ненависти и насилия, не проходило никогда даром ни для победителя, ни для побежденных.  [44]

Мир развивается по строгим законам, которые познаваемы человеческим разумом. Человек не зависит от божьей воли, он обладает правом на самостоятельность и активность. Деизм обнаруживается еще в средние века, но наивысший его расцвет приходится на XVII - XVIII вв.  [45]



Страницы:      1    2    3    4