Cтраница 2
Титул монарха в некоторых восточных странах, а также лицо, носившее этот титул. [16]
Титул монарха Ирана, а также правителей нек-рых мусульманских вассальных государств Индии. [17]
Подобно монархам и даже в еще большей степени народ нуждается в руководстве со стороны совета или сената. [18]
В монархе, как is представителе государственной власти, получает свое выражение властное начало в государстве. Конституционный монарх выражает поэтому идею конституционного государства в ее наиболее резкой абстракции. [19]
Во-вторых, монарх может получить совет от кого ему угодно, когда и где ему угодно, и, следовательно, он может выслушать мнение людей, сведущих в вопросе, подлежащем его обсуждению, каковы бы ни были их ранг и звание, и настолько заблаговременно в отношении момента действия и гак секретно, как он сочтет это нужным. Когда же верховное собрание нуждается в совете, то туда допускаются только те, кто имеет на это право с самого начала, а это в большинстве случаев люди, сведущие больше в вопросах приобретения богатства, чем в вопросах приобретения знания. Кроме того, они дают свои советы в длинных речах, могущих побудить и действительно побуждающих людей к действиям, но не могущих руководить действиями этих людей. Ибо пламя страстей никогда не просветляет разума, а, наоборот, помрачает его, да и никогда и нигде совет, принятый в собрании, вследствие многочисленности его состава не может остаться в тайне. [20]
В-четвертых, монарх не может расходиться во мнениях с самим собой по мотивам зависти или своекорыстия, собрание же может, причем так резко, что дело может дойти до гражданской войны. [21]
Энергия - коронованный монарх, и теперь нефть приобретает пурпурный цвет. [22]
Но поскольку нефтяные монархи не собираются отдавать свою власть, чего потребовало бы современное производство, то в мусульманских странах было построено очень мало промышленности, безработица превышает 50 процентов, и петля неравной торговли постепенно сужается. Хотя нефтяные монархи пока богаты, простые люди чувствуют свою нищету, и многие хорошо понимают, что пускание на ветер их родового наследства в виде нефтяных резервов в конце концов приведет к еще большему обнищанию. Отказ целому народу в праве распоряжаться своей судьбой порождает много ненависти. [23]
Безсмертные славы премудрый монарх, любезный государь дед наш, Петр Великий и император всероссийский, какую тягость и коликие труды принужден был сносить единственно для благополучия и пользы отечества своего, возводя Россию к совершенному познанию, как военных, гражданских, так и политических дел, тому не только вся Европа, но и большая часть света неложный свидетель. [24]
Денежное содержание монарха складывается из доходов от его личного имущества и ассигнований из государственного бюджета, определяемых парламентом. [25]
Гейнцен видит монархов на вершине социального здания в Германии. Он ни минуты не сомневается в том, что это они создали ее общественную основу и ежедневно создают эту основу вновь. Можно ли проще объяснить связь между монархией и общественными условиями, официальным политическим выражением которых она является, чем превращением монархов в создателей этой связи. В какой связи находятся представительные учреждения с современным буржуазным обществом, которое они представляют. Так политическое божество, с его аппаратом и иерархией, создало грешный мир, для которого оно является высшей святыней. Так религиозное божество создало мирские условия, которые и отражаются в нем в виде чего-то фантастического и вознесенного на небо. [26]
Высший титул монархов; монарх, носящий этот титул. [27]
Кеппен прославлял великого монарха только как великого философа, но при этом попал впросак в большей степени, чем было допустимо даже при тогдашней малой осведомленности. Он писал: Фридрих не обладал, подобно Канту, двойным разумом: теоретическим - выступавшим довольно искренно и смело со всеми своими сомнениями, вопросами и отрицаниями, и практическим - играющим роль как бы официально поставленного над первым опекуна, который заглаживает его грехи и утаивает его студенческие проказы. [28]
Все атрибуты конституционного монарха в современной Европе Гегель превращает в абсолютные самоопределения воли. Он не говорит: воля монарха есть окончательное решение, а говорит: окончательное решение воли есть - монарх. Второе - извращает эмпирический факт, превращает его в метафизическую аксиому. [29]
Ряд последовательно правивших монархов, принадлежапдах к одному роду. [30]