Cтраница 3
Раздор между монархом и княжеской знатью и раскол феодального сословия, сохранявшийся на протяжении 20 лет ( в форме опричнины и удела, а позже - двора), продолжали оказывать существенное влияние на политическое развитие России до начала XVII в. Могущество знати было поколеблено, но не сломлено опричниной. [31]
Бог был патриархальным монархом, а теперь он конституционный монарх: правит, но но законам. [32]
Обычно о монархах: лицо, стоящее во главе государства. [33]
Император Всероссийский есть Монарх самодержавный и неограниченный. Повиноваться верховной Его власти, не токмо за страх, но и за совесть, Сам Бог повелевает. [34]
Глава государства - монарх ( с января 1972 г. - королева Маргрете II), осуществляющий законодательную власть совместно с однопалатным парламентом - фолькетингом. [35]
Глава государства - монарх ( с января 1972 г. - королева Маргрете II), осуществляющий законодательную власть совместно с однопалатным парламентом - фолькетингом. Исполнительная власть принадлежит королеве и осуществляется от ее имени правительством. В результате состоявшихся в сентябре 1987 г. парламентских выборов у власти осталось коалиционное правительство, состоящее из представителей 4 буржуазных партий. [36]
Утверждая, что монархи могут причинить столько несчастий, г-н Гейнцен этим признает за ними силу творить в таких же размерах и добро. Выводом отсюда является не необходимость революции, а благочестивое желание иметь на троне славного государя, доброго императора Иосифа. Впрочем, народ много лучше, чем г-н Гейнцен, знает, кто его угнетает. Гейнцену никогда не удастся обратить против монархов ту ненависть, которую крестьянин-барщинник питает к помещику, рабочий - к своему работодателю. Но г-н Гейнцен действует, несомненно, в интересах помещиков и капиталистов, когда он вину за эксплуатацию народа этими двумя классами возлагает не на этих последних, а на монархов. А между тем именно эксплуатация народа помещиками и капиталистами порождает девятнадцать двадцатых немецких бедствий. [37]
В Иорданию назначили монарха, который даже не был местным жителем, он был из Саудовской Аравии. [38]
ШАХ, титул монарха в вост. [39]
Если против власти монарха часто возражают, что из-за него ход государственных дел зависит от случайности, так как монарх может быть недостаточно образованным, может оказаться недостойным стоять во главе государства, и что существование такого состояния в качестве разумного бессмысленно, то здесь неправильна прежде всего сама предпосылка, будто в данном случае имеет значение особенность характера. При совершенной организации государства все дело только в наличии вершины формального решения; монарх должен быть лишь человеком, который говорит да и ставит точку над i, ибо вершина должна быть такова, чтобы особенность характера не имела значения. [40]
На роль собеседников российских монархов претендовали уже не заграничные светочи разума, как было при Екатерине II, а яркие русские мыслители и художники: Карамзин, А.С. Пушкин, П.А. Вяземский, В.А. Жуковский, Ф.И. Тютчев и др. При всех различиях и метаморфозах духовного облика их объединяли независимый образ мыслей и поведения, горячий патриотизм, приверженность европейской культуре и убежденность в необходимости самодержавия для России. Именно они в наибольшей степени заслужили определения просвещенных консерваторов эпохи и во многом подготовили глубокий сдвиг, произошедший в отношениях последе-кабристского поколения образованных русских с российской действительностью: от воздействия к взаимодействию. [41]
Однако захватническая политика балканских монархов и их правительств привела к резкому обострению противоречий между союзниками, гл. [42]
Во главе ее стал монарх, как глава большой семьи, призванный защищать веру и своих подданных от внешних и внутренних врагов. [43]
Характеризуется тем, что монарх чисто номинально выполняет свои функции. Правительство при П.м. формально и фактически ответственно перед парламентом, которому в соответствии с конституцией принадлежит формальное верховенство среди др. органов государства. [44]
Характеризуется тем, что монарх выполняет свои функции чисто номинально. Правительство при П.м. формально и фактически ответственно перед парламентом, которому в соответствии с конституцией принадлежит верховенство среди других органов государства. [45]