Cтраница 3
Муфта, соединяющая валы насоса и электродвигателя, должна иметь защитное ограждение. Конструкция ограждения должна исключать возможность снятия его без помощи ключа или другого инструмента. [31]
Муфты предохранительные, обгонные и некоторые другие не требуют участия человека в их управлении; поэтому их называют самодействующими. [32]
Муфты каждого размера, рассчитанные на передачу определенного вращающего момента, выполняют для некоторого диапазона диаметров валов. Это обусловлено тем, что валы для передачи одного и того же вращающего момента приходится выполнять разного диаметра из-за нагру-жения их разными изгибающими моментами и изготовления их из различных материалов. [33]
Муфты представляют собой автономные узлы, присоединяемые к валам машин по цилиндрическим или коническим посадочным поверхностям. Поэтому муфты легко стандартизовать. Муфты основных типов регламентированы государственными общесоюзными или отраслевыми стандартами. [34]
Втулочные муфты. [35] |
Муфта представляет собой втулку, насаживаемую на концы валов и закрепляемую на валах штифтами преимущественно коническими ( рис. 21.2, а); призматическими или сегментными шпонками ( рис. 21.2 6); шлицевыми соединениями и стопорными винтами. [36]
Втулочные муфты. [37] |
Муфта отличается особо малыми габа ритами по диаметру, но сложна в монтаже, так как требует значительных осевых перемещений агрегатов. Условия монтажа муфты затрудняют поименеиие посацок с натягом. Поэтому втулочные муфты не обеспечивают высокую жесткость соединения на изгиб. [38]
Цепная муфта. [39] |
Муфты смазывают маслом большой вязкости, которое заливают в корпус в таком количестве, чтобы покрывать полную высоту зубьев вращающейся муфты. [40]
Крестовая муфта с диском. [41] |
Муфты ( рис. 21.6) состоят из двух полумуфт с фланцами и промежуточного плавающего диска или кольца. Пазы образуют направляющие для выступов, обеспечивающих передачу вращающего момента, но вместе с тем допускающих возможность относительных радиальных смещений полумуфт и диска. [42]
Расчетная схема крестовой муфты. [43] |
Муфты вследствие сил трения и отставания промежуточного тела от его теоретического положения передают на валы значительные радиальные силы и работают со значительным износом. Поэтому их по указанию Госгортехнадзора не устанавливают на кранах. Рекомендуют применять, добавляя не реже одного раза в смену, пластичные смазочные материалы с нроти-возадирными присадками. [44]
Муфты бывают постоянной и переменной жесткости. [45]