Cтраница 2
Шевром ( рис. 45) называется А-образная рама, нижний конец которой закрепляется шарнирно, а верхний удерживается канатом 5 или полиспастом. С помощью грузового полиспаста / можно поднимать груз, а затем, изменив наклон шевра, удерживать его в нужном положении. Сбегающая нить 4 грузового полиспаста идет на подъемную лебедку. Канат 5, служащий для изменения наклона вылета шевра, также идет ко второй лебедке. [16]
Шевр ( рис. 58) представляет собой А-образную раму, нижний конец которой закрепляется шарнирно, а верхний удерживается канатом 5 или полиспастом. С помощью грузового полиспаста 1 можно поднимать груз, а затем, изменив наклон шевра, удерживать его в нужном положении. [17]
Gn - массы, т, соответственно тягового и подъемного полиспастов ( получаются при расчете); ST и Sn - усилия в сбегающих ветвях соответственно тягового и подъемного полиспастов при их направлении вдоль шевра, кН; аь р и у - углы соответственно наклона полиспаста к горизонту, между шевром и тягой, наклона шевра в начальный момент подъема, которые вычисляются графически по масштабной схеме. [18]
Одновременный встречный подъем двух аппаратов методом поворота с помощью одной мачты.| Одновременный встречный подъем двух аппаратов методом поворота - с помощью двух мачт. [19] |
Вершину шевра соединяют с поднимаемым аппаратом неизменяемой по длине поддерживающей системой тросов. Аппарат поднимают с помощью электролебедки и тяговых полиспастов, соединяющих ригель на вершине шевра с основным якорем. При натяжении тяговых полиспастов сначала поднимают шевр, а затем одновременно с наклоном шевра аппарат поворачивается вокруг шарнира. При этом направления системы канатов, поддерживающей шевр, совпадают с направлением тяговых полиспастов. В этот момент прекращается воздействие сжимающей нагрузки на шевр, свободный ригель выходит из зацепления с шевром, который выключается. [20]
Трубчатая мачта грузоподъемностью 70 т. [21] |
Монтажные шевры ( табл. 11.68) представляют собой А-образную раму, состоящую из двух мачт, верхние секции которых имеют общий оголовок. Нижние секции мачт шарнирно соединены с опорными элементами. Секции мачт и оголовок шевра имеют в стыках квадратные сечения с фланцами, соединенными болтами. Наклон шевра осуществляют вантами оснащенными полиспастами, подъем груза - грузовыми полиспастами, закрепленными к оголовку шевра. Оголовок может быть из трубы либо сварным из листового проката. [22]
Пристенный подъемник грузоподъемностью 20 - 30 т при высоте. [23] |
Для подъема в стесненных условиях грузов большой массы, когда невозможно применение кранов и лебедок, используют Г - образные пристенные подъемники. Шевр из трубы диаметром 300 мм при толщине стенки 8 мм опирается ригелем из балки № 36 на упор в колонне здания. При помощи полиспаста № 1 грузоподъемностью 20 т аппарат поднимается на отметку 19 5 м и при помощи полиспаста № 2, работающего на оттяжке, постепенно перемещается в проектное положение. Почти всю нагрузку принимают опоры шевра и опорный ригель, работающие на сжатие и продольный изгиб. Строительны конструкции ( колонна) воспринимают нагрузку при работе полиспаста № 1, равную Q cos а, которая очень незначительна благодаря малому углу наклона шевра. В зависимости от массы груза, высоты подъема и расстояния оттяжки аналитически и графически производят подсчет необходимых усилий в полиспастах, определяют диаметр канатов и тяговые усилия на две электролебедки, работающие с полиспастами. [24]
В зависимости от назначения шевры бывают стационарные или передвижные. Стационарные шевры шарнирным концом крепятся к специальной опоре или к фундаменту, а тяги или полиспаст - к якорям. Передвижные шевры устанавливают на горизонтальную раму из прокатных профилей. Шарнирный конец шевра крепят за один конец рамы, а канатную тягу или полиспаст - за другой. На раму укладывают контргруз или прикрепляют ее к якорю. Шевры снабжают двумя полиспастами: один для подъема груза, который подвешивается к оголовку шевра, другой для изменения наклона шевра. Нить полиспаста идет по одной ноге к пяте, а затем через отводной блок к грузовой лебедке. Шевры могут использоваться в качестве падающих стрел. В процессе подъема шевр опускается ( падает), увлекая за собой поднимаемый груз. [25]