Cтраница 2
Установлено, что наложение сварных швов вызывает образование в металле шва усадочных напряжений, при этом в основном металле образуются уравновешивающие их местные напряжения. [16]
Правильно выбирать последовательность наложения сварных швов. Порядок наложения швов должен быть таким, чтобы напряжения и деформации от предыдущих компенсировались ( уравновешивались) при выполнении последующих швов. [17]
Источники питания дуги. [18] |
Вид сварки, порядок наложения сварных швов и размеры их сечений, применяемое оборудование и режимы сварки обычно указываются в технологических картах на каждый элемент конструкции резервуара. Технологические карты сварки при монтаже входят в состав ППР. Разделка и подготовка кромок под сварку, указанная в технологической карте, обычно соответствует стандарту на данный вид соединения. [19]
Сборочные прихватки размещают в местах наложения сварных швов за исключением мест их пересечения. Длина прихваток в конструкциях из сталей с временным сопротивлением 490 МПа включительно не должна превышать 50 мм при расстоянии между прихватками не менее 500 мм, а в конструкциях из сталей с временным сопротивлением 590 МПа не должна превышать 100 мм при расстоянии между прихватками не менее 400 мм. Катеты прихваток должны быть не менее минимальных катетов сварного соединения. Прихватки в сварных соединениях без разделки кромок и остающихся подкладок рекомендуется выполнять со стороны, противоположной первым слоям шва. Прихватки в сварных соединениях на стальных остающихся подкладках делают со стороны разделки соединяемых элементов. Катет прихваток в соединениях из сталей с временным сопротивлением 490 МПа включительно должен быть 2 - 4 мм. [20]
Конструкция монтажных узлов должна обеспечивать возможность удобного наложения сварных швов, как правило, в нижнем и вертикальном положениях. В случае необходимости разделки кромок в элементах, свариваемых на монтаже, следует предпочтительно применять U-образную разделку. [21]
Продольные и поперечные деформации образуются при симметричном наложении сварных швов, в результате которых происходит сокращение элементов по длине б / о и соответственно по ширине 6& ( фиг. [22]
Конструкция и расчетная схема одностен-чатой траверсы. [23] |
Конструкция траверсы должна обеспечивать доступность и удобство наложения сварных швов на все прикрепляемые элементы. [24]
Приспособления для стяжки свариваемых деталей. а - струбцина. б - клям-меры. в - скоба 2 с клиновым прижимом 1. г - рычажно-эксцентриховый зажим. д - рычажный прижим. [25] |
Прихватки располагают по заранее разработанной схеме в местах последующего наложения сварных швов и наибольших деформаций свариваемых кромок. При сборке свариваемых элементов меньшей толщины длину прихваточных швов и расстояние между ними уменьшают. Это необходимо для того, чтобы сечение прихваточных швов и глубина провара были меньше основных швов. При наложении основных швов прихватки полностью расплавляются и входят в состав основного шва. Прихватки выполняются теми же электродами, которыми будет производиться сварка конструкций. [26]
При разработке технологических карт следует обратить внимание на порядок наложения сварных швов. [27]
Приваривать муфту к телу трубы продольными швами вредно, так как наложение сварных швов сопровождается образованием собственных ( усадочных) напряжений в металле трубы. [28]
При подготовке деталей металлоконструкций к сварке должна учитываться усадка, вызываемая наложением сварных швов. Величина припуска, компенсирующего усадку, если она не указана в технической документации, при сварке листов встык должна быть 0 1 толщины свариваемых деталей на каждый стык. [29]
Элементы стального каркаса. [30] |