Cтраница 4
Конечное разрушение под действием внецентренного сжатия является разрушением либо кристаллов цементного камня при растяжении, либо нарушением сцепления в направлении, перпендикулярном приложенной нагрузке, либо разрушением, вызванным развитием скалывания по наклонным площадкам. Возможно, что предельная деформация является критерием разрушения, но уровень деформации изменяется в зависимости от прочности бетона: чем выше прочность, тем ниже предельная деформация. Некоторые типичные значения приводятся ниже. [46]
В зданиях с каркасным несущим остовом основными видами дефектов являются коррозия железобетона и, вследствие этого, нарушение сцепления арматуры с бетоном. При проектировании реконструкции зданий с каркасным несущим остовом целесообразно устраивать: дополнительные связи для повышения жесткости каркаса; монолитный железобетонный пояс; защиту арматуры от коррозии путем восстановления защитного слоя бетона. [47]
Причина текучести и газообразности тел есть вращательное движение частиц, и возбуждаемая им отталкивательная сила достаточна для нарушения сцепления частиц в такой степени, что частицы могут или свободно скользить друг около друга и растекаться, или при полном уничтожении их связи рассеиваться в воздухе; причина улетучивания и испарения состоит главным образом в том, что благодаря различному состоянию воздуха, а также тому, что ему содействует с различной силой теплотворное, или, что то же, центробежное движение, частицы тел, оторвавшись, рассеиваются... [48]
Если броневая футеровка, защищающая металлическую, бетонную или какую-либо другую поверхность, имеет самостоятельную статическую устойчивость и нарушение сцепления между защищаемой поверхностью и футеровкой не уменьшает конструктивной устойчивости последней, то размягчение органического подслоя не имеет значения с точки зрения статической устойчивости футеровки. Если размягченный подслой не теряет своей химической стойкости к агрессивной среде, не сползает и не вытекает через неплотности броневой футеровки, не разбухает до такой степени, чтобы создать опасные давления между защищаемой поверхностью и футеровкой, то в комбинированных конструкциях футеровок можно допустить подслой, работающий в размягченном состоянии. [49]
Разрушение образцов с ориентацией 0 / 90 зарождалось в поперечных семействах волокон и сопровождалось образованием пучков трещин и нарушением сцепления. Первоначальные дефекты не оказывали заметного действия на поведение этих образцов. [50]
На восьмиосных электровозах для каждой пары тяговых двигателей применены реле боксования, которые подают машинисту световой сигнал о нарушении сцепления колес с рельсами. Это реле при рекуперативном торможении, кроме подачи светового сигнала, автоматически действует на токи возбуждения и рекуперации, уменьшая их, и этим снижает тормозную силу электровоза. [51]
В качестве основного критерия, характеризующего долговечность покрытия, взята величина сцепления его к стальной и стеклоэмалевой поверхностям, т.к. нарушение сцепления и отслоение ремонтных композиций являются главными причинами их недостаточного срока службы. Выполнены расчеты долговечности полимерных покрытий по интенсивности снижения адгезионной прочности к металлическому и стеклянному субстрату. [52]
При уменьшении давления внутри колонны наружное также снижается; вызванная уменьшением внутреннего давления радиальная деформация поперечного сечения колонны происходит без нарушения сцепления ее с цементной оболочкой. Это предположение является основным для выявления связи между изменениями внутреннего и наружного давлений. [53]
Акустический импедансный метод контроля основан на зависимости механического сопротивления, измеренного с поверхности изделия, от наличия и величины зон нарушения сцепления между отдельными его элементами. [54]
Акустический импедансный метод контроля основан на зависимости механического сопротивления, измеренного с поверхности изделия, от наличия и размера зон нарушения сцепления между отдельными его элементами. [55]