Cтраница 2
Высокие требования, предъявляемые к современным высокооктановым авиационным бензинам, исключают возможность их приготовления непосредственно из дистиллятов прямой перегонки или бензинов каталитического крекинга, подвергнутых каталитической очистке. [16]
Высокие и сложные технические требования, предъявляемые к современным высокооктановым авиационным бензинам, исключают возможность приготовления бензинов непосредственно на перегонных или крекинг-установках даже после очистки бензиновых дестиллатов. [17]
В последние годы температурный метод не имеет достаточно широкого применения в связи с ограниченным ассортиментом авиационных бензинов, оцениваемых этим методом, а также в связи с переходом авиации на реактивную технику. В настоящее время в СССР температурным методом определяют октановые числа высокооктановых авиационных бензинов Б-100 / 130 и Б-115 / 145 и их компонентов. [18]
Верхний продукт является авиационным алкилатом, нижний - более тяжелый - автомобильным. Эти названия им даны потому, что первый продукт служит компонентом высокооктановых авиационных бензинов, второй - автомобильных. [19]
Интерес к этой проблеме был вызван тем, что в те годы возникла острая необходимость производства высокооктановых авиационных бензинов. В первые годы после окончания второй мировой войны в нефтеперерабатывающей промышленности Советского Союза широко внедрялись процессы алкилирования и полимеризации. [20]
Основные продукты переработки сырой нефти. [21] |
Развитие авиации создало потребность в высокооктановом авиационном бензине и топливе для реактивных двигателей, которые являются сложной формой первоначального продукта нефтепереработки - керосина. Современные нефтеперерабатывающие заводы производят множество продуктов, включая те, которые используются как исходное сырье для процессов крекинга, производства смазочных материалов и нефтехимической промышленности. [22]
Хотя полимеризация газообразных олефинов в жидкие углеводороды была известна еще 80 лет назад, практический интерес к этому вопросу возник лишь в течение последних 30 лет. Интенсивное научное исследование привело к разработке нескольких промышленных процессов каталитической полимеризации газообразных олефинов нормального строения в ценные жидкие углеводороды, используемые в качестве моторного топлива и для производства авиационного бензина. Последний получается комбинированием процессов полимеризации и гидрогенизации, а также алкилированием изобутана предварительно полученными полимерами. Так, например, во время второй мировой войны комбинированием полимеризации с гидриррванием или алкилированием получали октаны с разветвленными цепями, которые были важными компонентами некоторых сортов высокооктановых авиационных бензинов. [23]