Cтраница 2
При внезапной остановке одной из промежуточных насосных станций возникает волна повышенного давления, которая со скоростью звука в нефтепродукте движется к предыдущей насосной станции и суммируется с развиваемым ею давлением. При этом суммарное давление в трубопроводе вблизи предыдущей насосной станции может значительно превысить рабочее, что является недопустимым по условию прочности труб. Как показывает опыт эксплуатации магистральных трубопроводов, разрыв труб из-за чрезмерно высокого давления, возникающего при внезапной остановке промежуточной насосной станции, в большинстве случаев происходит на расстоянии 20 - 40 км после предыдущей насосной станции, где суммарное давление может превысить допустимую величину, прежде чем волна повышенного давления достигнет предыдущей насосной станции и на ней сработает система защиты по максимальному давлению. [16]
В общем случае к разрушению трубопроводов приводит одновременное действие факторов обеих групп. Однако на основе опыта эксплуатации установлены наиболее часто встречающиеся комбинации. Другой причиной является зарождение и развитие трещин под действием квазистатической нагрузки в местах дефектов металла. Причиной отказа могут быть начальные дефекты, которые почти неизбежны при самых высоких требованиях к технологическому процессу изготовления и монтажа, и дефекты, возникающие в металле под действием нагрузки в процессе эксплуатации. Опыт эксплуатации магистральных трубопроводов в наиболее коррозионноопасных зонах показал, что развитие коррозии носит характер локальных повреждений. [17]