Корпоративная организация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
"Подарки на 23-е февраля, это инвестиции в подарки на 8-е марта" Законы Мерфи (еще...)

Корпоративная организация

Cтраница 1


Корпоративная организация представляет собой систему связей между персоналом в процессе совместной деятельности, а корпорация как социальный тип организации объединяет замкнутые группы людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства. Такие социальные группы противопоставляют себя другим на основе своих узкокорпоративных интересов. Вследствие объединения ресурсов, в первую очередь людских, корпорация как форма организации совместной деятельности предоставляет и обеспечивает возможность существования и воспроизводства отдельной социальной группы, профессии и т.п. При. Важной особенностью корпоративной организации является монополия, в первую очередь на информацию. Корпорация стремится стандартизировать свою деятельность, не допускает разрушительной для нее внутренней конкуренции, что приводит к уравниловке. В корпорации доминируют иерархические властные структуры, и все интересы подчиненных согласовываются лидерами. Приоритетом в корпорации являются интересы группы и всей организации, а не отдельного индивида.  [1]

Корпоративная организация принимает на себя ответственность за каждого своего члена, в результате чего она становится над каждой отдельной личностью. Коллективная ответственность ставит человека в сильную зависимость от организации и полностью лишает самостоятельности. Решения в корпоративной организации принимаются по принципу большинства или старшинства.  [2]

Корпоративная организация берет на себя ответственность за своих членов, за человека. Это позволяет ей быть свободной в своих действиях по отношению к человеку. В результате организация или все ее члены становятся над каждым отдельным человеком.  [3]

Корпоративной организации соответствует определенная мораль. Последняя выступает как двойная мораль в поведении - мораль индивидуалистская и мораль корпоративная. Индивидуализм в рамках корпоративной идеологии не имеет права на существование и поэтому как бы не регламентируется. На деле же он часто выступает в извращенной форме, игнорируя правила цивилизованного, а порой и законного поведения.  [4]

В корпоративной организации интересы производства ( или любой другой ее деятельности) определяют интересы воспроизводства самого работника. Создаются условия, в которых работники организации во все большей степени не способны обеспечить себя в работе необходимыми ресурсами, в особенности информацией.  [5]

При создании корпоративных организаций дворяне губернии образовали дворянское общество, члены которого имели право участвовать в собраниях ( 1 раз в три года) для обсуждения нужд общества и выборов предводителя губернского дворянства.  [6]

Своеобразной формой корпоративных организаций являются совместные предприятия, Их уставный капитал образуется за счет вкладов отечественных и иностранных партнеров. Доли каждого участника определяются по соглашению между ними. Ввиду различных подходов в законодательстве разных стран к определению, классификации и оценке имущества, регламентирующих деятельность совместных предприятий, формирование и учет уставного капитала таких предприятий имеет некоторые особенности.  [7]

В данном контексте корпоративная организация, или, проще, - корпорация, рассматривается как особая система связи между людьми в процессе осуществления ими совместной деятельности. Такое понимание корпорации следует отличать от понимания корпорации как субъекта права - юридического лица, часто ассоциируемого с формой акционерного объединения. Корпорации как социальный тип организации представляют собой замкнутые группы людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющие себя другим социальным общностям на основе своих узкокорпоративных интересов. Корпорация - это древнейшая форма человеческого объединения, использовавшаяся еще охотничьими группами до образования парной семьи.  [8]

Успех и процветание корпоративных организаций, функционирующих в условиях конкурентной борьбы, присущей рыночной экономике, в значительной степени определяются способностями корпоративного менеджмента рационально использовать те силы, которые действуют в их глобальном внешнем окружении. Необходимость использования этих сил обусловлена тем, что корпорации представляют собой открытые социотехнические системы, функционирование которых обеспечивается вводимыми из внешней среды ресурсами, переработка которых внутри корпорации порождает определенные результаты - продукты деятельности, предназначенные для потребителей во внешней среде. Именно в XX столетии менеджмент приобрел те черты и свойства, которые соответствуют потребностям рыночной экономики, и решающее значение в этом сыграло его стремление решать задачи, актуализированные внешними условиями функционирования корпорации. В свою очередь, это повлекло изменения и во внутрикорпоративном менеджменте, а также формирование качественно новых механизмов социального управления, в которых усиливается предпринимательская направленность.  [9]

Что касается озабоченности корпоративных организаций в отношении излишнего риска, высоких издержек производства и перенапряжения, то лучшим шагом со стороны руководства были бы открытость и привлечение персонала к непосредственному участию. Интернационализация является сложным процессом и его трудно исследовать особенно тем людям, чья повседневная деятельность связана с внутренним рынком. До начала обсуждений, возможно потребуется сбалансированная информация и даже обучение. И только после этого мнение руководства может быть вынесено на всеобщее обсуждение. В результате этого все скрытые причины беспокойства будут выявлены и по возможности устранены. Работники, непосредственно вовлеченные в интернационализацию, включая представителей рабочих и служащих, должны с самого начала принимать участие в подготовительной работе. И по мере продвижения этого процесса организация должна быть информирована обо всем, что не составляет секретов. Ну, а что делать, если в момент принятия окончательного решения все еще существует активное сопротивление. В таком случае руководство может оказаться вынужденным полагаться на свои собственные суждения и заставить приступить к интернационализации.  [10]

Принятие решения в корпоративной организации строится по принципу большинства или старшинства. Борьба меньшинства за свое мнение нередко заканчивается его уходом из организации. Стремление завоевать поддержку - большинства вынуждает руководителя к популистским действиям. Так, например, введенная в ходе перестройки в СССР выборность руководителей предприятий существенным образом повлияла на перекачивание денег из прибыли предприятий в фонды заработной платы и стимулирования в ущерб техническому развитию. Борьба за сторонников в организации больше развивает политические способности у руководителя, чем профессиональные и деловые навыки и умения.  [11]

В книге показана сущность корпоративных организаций и их правовой статус, социально-экономические факторы создания корпораций. Рассмотрены тенденции и особенности формирования корпоративных структур. Особое место уделено вопросам формирования корпоративной собственности и механизма управления корпоративной собственностью как неотъемлемого условия успешной и эффективной деятельности корпоративных организаций.  [12]

Рассматриваются основы оценки эффективности корпоративной организации и обосновываются критерии эффективного развития корпоративных отношений на внутри - и внекорпоративном уровнях. Последовательно рассматриваются концептуальные основы оценки эффективности корпоративной интеграции, деятельности корпорации и управление корпоративной организацией.  [13]

В книге показана сущность корпоративных организаций и их правовой статус, социально-экономические факторы создания корпораций. Рассмотрены тенденции и особенности формирования корпоративных структур. Особое место уделено вопросам формирования корпоративной собственности и механизма управления корпоративной собственностью как неотъемлемого условия успешной и эффективной деятельности корпоративных организаций.  [14]

Рассматриваются основы оценки эффективности корпоративной организации и обосновываются критерии эффективного развития корпоративных отношений на внутри - и внекорпоративном уровнях. Последовательно рассматриваются концептуальные основы оценки эффективности корпоративной интеграции, деятельности корпорации и управление корпоративной организацией.  [15]



Страницы:      1    2    3    4