Плавучее основание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. (Ф. Раневская) Законы Мерфи (еще...)

Плавучее основание

Cтраница 3


В процессе бурения скважин с плавучего основания подводное устье состоит из ( снизу вверх): превенторного блока, водоотделительной колонны, шарового шарнира, компенсатора колебаний и узла закрепления с основанием. В стволовой обвязке водоотделительная колонна является главным звеном устьевого оборудования, соединяя плавучее буровое основание с подводным устьем. В процессе всех технологических и вспомогательных работ она находится под воздействием волн и подводных течений, усилия которых непрерывно меняются по величине и направлению. Она ощущает качку плавучего основания и воздействие морских течений, вследствие этого водоотделительная колонна растягивается ( сжимается) или изгибается. Помимо этих нагрузок, водоотделительная колонна воспринимает горизонтальное воздействие при смещении плавучего основания от центра скважины. С целью предотвращения ее деформации в даную колонну включены скользящее телескопическое соединение, шарнирный узел и натяжное устройство.  [31]

32 Древняя речная сеть севере - [ IMAGE ] 34. Полупогружная буровая. [32]

Некоторые акватории Советского Союза издавна были объектами поисковых работ на нефть и газ. Ярким примером является южная акватория Каспия. Здесь пробурено уже свыше 2000 скважин и открыто около 20 месторождений УВ. Бурение скважин ведется как со свайного, так и с плавучего основания.  [33]

Описано оборудование зарубежных фирм для нефтяных и газовых месторождений, содержащих сероводород и углекислый газ. Показано влияние агрессивных газов на трубы и оборудование. Приведены современные конструкции превенторных установок, манифольдов и задвижек. Рассмотрены схемы обвязки устья скважин и манифольдных коммуникаций при бурении на суше и с плавучих оснований. Особое внимание уделено противовыбросовому оборудованию при спуске инструмента в скважину, находящуюся под давлением.  [34]

Но сейчас у нас есть возможность познакомиться с одним из таких судов поближе. Для этого, правда, придется отправиться на север, в город моряков и полярников Мурманск, а уж оттуда-дальше, знакомиться с особенностями бурения с плавучего основания и с людьми уникальной профессии - нефтяниками-акванавтами.  [35]

Соединяя подводное устье скважины и плавучее буровое основание она позволяет успешно вести строительство скважины на море. В течение всего времени строительства водоотделяющая колонна находится в напряженном состоянии, обусловленном многообразием действующих сил. В частности, в течение всего времени бурения она находится под воздействием волн и течений, направление и величина которых непрерывно изменяются. Во время шторма и качки плавучего основания возникают изгибные и продольные колебания: колонна при этом растягивается и сжимается. Кроме того, в море колонна труб испытывает изгиб от действия сил собственного веса. Названные силовые факторы действуют одновременно, поэтому исследование напряженного состояния водоотделяющей колонны затруднено.  [36]

В процессе бурения скважин с плавучего основания подводное устье состоит из ( снизу вверх): превенторного блока, водоотделительной колонны, шарового шарнира, компенсатора колебаний и узла закрепления с основанием. В стволовой обвязке водоотделительная колонна является главным звеном устьевого оборудования, соединяя плавучее буровое основание с подводным устьем. В процессе всех технологических и вспомогательных работ она находится под воздействием волн и подводных течений, усилия которых непрерывно меняются по величине и направлению. Она ощущает качку плавучего основания и воздействие морских течений, вследствие этого водоотделительная колонна растягивается ( сжимается) или изгибается. Помимо этих нагрузок, водоотделительная колонна воспринимает горизонтальное воздействие при смещении плавучего основания от центра скважины. С целью предотвращения ее деформации в даную колонну включены скользящее телескопическое соединение, шарнирный узел и натяжное устройство.  [37]

Средний ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса машин ( оборудования) с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния, выполняемом в объеме, установленном в технических условиях эксплуатационной и ремонтной документации завода-изготовителя. Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается той же документацией. Среднему ремонту подвергаются в основном стационарное оборудование ( без снятия с фундамента) и отдельные виды машин. СР предусматривает восстановление точности, мощности и производительности оборудования на срок до очередного среднего или капитального ремонта. Средний ремонт ( СР) выполняется для восстановления нормальных эксплуатационных качеств лесосплавного оборудования, обеспечивающих надежную работу до очередного ремонта. Этот ремонт выполняется в межнавигационное время силами рабочих РММ с участием персонала, работающего на машине. При среднем ремонте производят окраску плавучего основания машины.  [38]

Сборку суперблоков проводят на специальной базе сборки. Замыкающим звеном системы промышленного изготовления БКУ является инвентарная пионерная производственная база. Наличие этих баз позволяет дополнительно снизить трудоемкость монтажных работ непосредственно на строительных площадках. Важное значение в комплектно-блочном строительстве имеет организация транспортных и погрузочно-разгрузочных работ при доставке блок-боксов, блок-контейнеров и суперблоков. В связи с недостаточной освоенностью и труд-нодоступностью основных районов нефтегазового строительства в северных районах Тюменской области затраты на доставку к месту монтажа блок-боксов, блок-контейнеров и суперблоков значительные ( от 30 до 50 % стоимости строительно-монтажных работ), а продолжительность транспортировки - до 20 - 25 % баланса времени, затрачиваемого на сооружения наземных объектов. Погрузочно-разгрузоч-ные работы при этом выполняют мощными самоходными кранами - / трубоукладчиками. Применяют также специальные саморазгружающие транспортеры. Негабаритные суперблоки большой массы уже невозможно транспортировать перечисленными видами традиционного транспорта. Для доставки суперблоков массой до 400 т, а в ближайшей перспективе до 1000 т, из района г. Тюмени в северные районы Тюменской области на расстояние до 1000 - 1200 км используют водный транспорт. Суперблок на месте его изготовления оснащают плавучим основанием, которое входит в состав суперблока и обеспечивает его плавучесть, что. Однако суперблок с плавучим основанием дает осадку до 2 - 2 5 м, что делает невозможным его транспортировку по малым рекам. Транспортировку суперблоков по малым рекам осуществляют буксировкой низкосидящими водометными катерами на специальных судоходных платформах, оснащенных устройством на воздушной подушке. Используя систему рек, стремятся доставить суперблоки как можно ближе к монтажным площадкам, с тем чтобы максимально снизить транспортировку суперблоков по суше; Транспортировку суперблоков по суше на короткие расстояния ( максимум 30 - 50 км) в летнее время осуществляют на воздушной подушке тракторами-тягачами, а в зимнее время возможна транспортировка волоком с опорой на полозья.  [39]

Сборку суперблоков проводят на специальной базе сборки. Замыкающим звеном системы промышленного изготовления БКУ является инвентарная пионерная производственная база. Наличие этих баз позволяет дополнительно снизить трудоемкость монтажных работ непосредственно на строительных площадках. Важное значение в комплектно-блочном строительстве имеет организация транспортных и погрузочно-разгрузочных работ при доставке блок-боксов, блок-контейнеров и суперблоков. В связи с недостаточной освоенностью и труд-нодоступностью основных районов нефтегазового строительства в северных районах Тюменской области затраты на доставку к месту монтажа блок-боксов, блок-контейнеров и суперблоков значительные ( от 30 до 50 % стоимости строительно-монтажных работ), а продолжительность транспортировки - до 20 - 25 % баланса времени, затрачиваемого на сооружения наземных объектов. Погрузочно-разгрузоч-ные работы при этом выполняют мощными самоходными кранами - / трубоукладчиками. Применяют также специальные саморазгружающие транспортеры. Негабаритные суперблоки большой массы уже невозможно транспортировать перечисленными видами традиционного транспорта. Для доставки суперблоков массой до 400 т, а в ближайшей перспективе до 1000 т, из района г. Тюмени в северные районы Тюменской области на расстояние до 1000 - 1200 км используют водный транспорт. Суперблок на месте его изготовления оснащают плавучим основанием, которое входит в состав суперблока и обеспечивает его плавучесть, что. Однако суперблок с плавучим основанием дает осадку до 2 - 2 5 м, что делает невозможным его транспортировку по малым рекам. Транспортировку суперблоков по малым рекам осуществляют буксировкой низкосидящими водометными катерами на специальных судоходных платформах, оснащенных устройством на воздушной подушке. Используя систему рек, стремятся доставить суперблоки как можно ближе к монтажным площадкам, с тем чтобы максимально снизить транспортировку суперблоков по суше; Транспортировку суперблоков по суше на короткие расстояния ( максимум 30 - 50 км) в летнее время осуществляют на воздушной подушке тракторами-тягачами, а в зимнее время возможна транспортировка волоком с опорой на полозья.  [40]



Страницы:      1    2    3