Cтраница 2
Карданный шарнир.| Карданный шарнир. [16] |
Гипоидная передача более долговечна, так как имеет значительные размеры зубьев ведущей шестерни, большую плавность зацепления и бесшумна в работе. Этим достигается большая устойчивость автомобиля при движении. [17]
Механизмы ведущего заднего моста. [18] |
Гипоидные передачи по сравнению с простыми обладают рядом преимуществ: они имеют ось ведущего колеса, расположенную ниже оси ведомого, что позволяет опустить ниже карданную передачу, понизить пол кузова легкового автомобиля. Вследствие этого снижается центр тяжести и повышается устойчивость автомобиля. Кроме того, гипоидная передача имеет утолщенную форму основания зубьев шестерен, что существенно повышает их нагрузочную способность и износостойкость. Но это обстоятельство обусловливает применение для смазки шестерен специального масла ( гипоидного), рассчитанного для работы в условиях передачи больших усилий, возникающих в контакте между зубьями шестерен. [19]
Гипоидные передачи характеризуются высокими удельными нагрузками ( до 4000МПа по Герцу) в зоне контакта зубъев. Для смазки этих передач применяют специальные трансмиссионные масла, называемые гипоидными. Удельные нагрузки на зубья остальных передач значительно меньше, поэтому и требования к противо-износным качествам масел для этих передач не такие высокие. [20]
Гипоидная передача ( рис. 10.76) осуществляется коническими колесами с косыми или криволинейными зубьями. Вершины конусов колес не совпадают. [21]
Гипоидные передачи - это шестеренчатые передачи, имеющие несколько отличающуюся от обычных шестерен форму зубьев. Измененная форма зубьев у гипоидных передач позволила уменьшить размеры шестерен, но так как при этом удельные давления между зубьями возрастают, то должно применяться специальное масло. [22]
Редуктор автомобиля с гипоидной передачей. [23] |
Гипоидные передачи применяют в тех узлах и механизмах, где окружные скорости превышают 5 м / с, хотя во многих случаях их можно использовать для передачи более низких скоростей, когда желательна плавная и бесшумная работа передачи. Если окружные скорости превышают 40 м / с, то необходимо применять гипоидные передачи со шлифованными зубьями. [24]
Гипоидная передача позволяет расположить ниже карданный вал, опустить пол кузова легкового автомобиля и сам кузов, что снижает высоту центра тяжести и повышает устойчивость автомобиля. Такая передача бесшумна в работе и более долговечна, так как имеет большую длину и толщину зубьев ведущей шестерни при прочих равных размерах передачи. [25]
Задний мост автомобиля ГАЗ-21 Волга. [26] |
Гипоидная передача бесшумна в работе и более долговечна, так как имеет большую длину и толщину зубьев ведущей шестерни при прочих равных размерах передачи; карданный вал и пол кузова при такой передаче располагаются ниже. [27]
Схема одинарной главной передачи. [28] |
Гипоидная передача, имеющая особую форму зубьев, обеспечивает повышенную плавность зацепления, позволяет уменьшить размеры шестерен, а также дает возможность расположить ниже ось карданного вала у легковых автомобилей и понизить пол кузова. Вместе с тем при гипоидном зацеплении имеет место повышенное трение скольжения между зубьями, вследствие чего требуется применение специальной смазки. [29]
Гипоидная передача также служит для передачи движения с перекрещивающимися осями, но осуществляется она коническими колесами ( рис. 133, б) с косыми или криволинейными зубьями. Эти передачи имеют достоинства: плавность работы, возможность выводить валы за пределы передачи в обе стороны и устанавливать колеса не на консоли, а между опорами, обладают высокой работоспособностью. Гипоидные передачи широко применяются в автомобилях ( задний мост), а также в других типах машин. [30]