Перестройка - высшая школа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Оригинальность - это искусство скрывать свои источники. Законы Мерфи (еще...)

Перестройка - высшая школа

Cтраница 1


Перестройка высшей школы предопределяет также применение ЭВМ для интенсификации процесса обучения.  [1]

Перестройка высшей школы, гуманизация и гуманитаризация высшего образования невозможна без вовлечения в этот процесс самого студенчества.  [2]

Главное в перестройке высшей школы состоит в том, чтобы теснее связать ее с жизнью, значительно улучшить практическую и научно-теоретическую подготовку специалистов, воспитывая их как активных строителей коммунизма.  [3]

Одним из направлений перестройки высшей школы является усиление самостоятельности, предоставляемой студентам при изучении той или иной дисциплины. Совместное их использование даст студентам возможность не только понять и осмыслить весь курс, уяснить план и ход решения задач, приведенных в задачнике в качестве примеров, но и самостоятельно проверить свои решения, сверив их с помещенными в конце задачника ответами.  [4]

Одной из основных задач перестройки высшей школы является всесторонняя компьютеризация учебных дисциплин. Очевидно, что изучение вопросов автоматизации разработки и выполнения конструкторской документации ( АКД) должно стать неотъемлемой частью учебного процесса, так как будущему специалисту необходимо знать не только традиционные методы ее разработки за кульманом, но и уметь использовать средства вычислительной техники для этих целей. В предыдущих главах показано, что и как целесообразно автоматизировать, какие для этого необходимы и могут быть использованы программные и технические средства. В настоящей главе приведены материалы, которые могут стать полезными при практическом внедрении дисциплины, изучающей вопросы АКД, в учебный процесс. При этом следует исходить из того, что изучение вопросов АКД может быть начато в общеобразовательном курсе, например, в развитие дисциплины Инженерная графика и продолжено в других дисциплинах при подготовке специалистов по САПР и конструированию. При постановке дисциплины АКД ставится цель научить обучающихся: использовать технические и программные средства машинной графики; поставить задачи программистам, связанные с решением вопросов разработки АКД; разрабатывать и использовать информационное и программное обеспечение подготовки и выпуска конструкторской документации.  [5]

В соответствии с программой перестройки высшей школы в подготовке инженерных кадров предусмотрено углубление теоретической базы, овладение ими фундаментальными основами инженерной и управленческой деятельности, существенное улучшение практической подготовки с участием производства.  [6]

С учетом современных требований школьной реформы и перестройки высшей школы в содержании пособия предусмотрены дополнительные сведения ( ранее не включенные в программу спецкурса) по реализации функций учителя химии в процессе использования компьютерной техники и технизации химического эксперимента. В отличие от ранее издаваемых учебных пособий данная работа ориентирована на студентов - будущих учителей химии и предназначена для совершенствования их профессионально-педагогической подготовки к практической работе в школе. Она также полезна учителям химии и методистам, занимающимся профессиональной подготовкой учителей и преподавателей педагогических институтов, ведущих лекционные и практические занятия со студентами.  [7]

Дело в том, что документы по перестройке высшей школы знаменуют собой только начальный этап такого обновления. Они создают определенные предпосылки для содержательной работы по определению новых путей и решений, которые позволят перевести работу высшей школы на качественно новый уровень, отвечающий требованиям ускорения социально-экономического и научно-технического развития советского общества, на уровень, соответствующий эпохам научно-технической и научно-технологической революций.  [8]

Подробно см.: Преподавание аналитической химии в условиях перестройки высшей школы.  [9]

В свете задач XXVII съезда КПСС и основных направлений перестройки высшей школы, реформы средней школы, проблема компьютеризации образования и как составная часть этой комплексной проблемы - разработка научно обоснованной методики компьютерной диагностики творческих способностей личности учащегося ( студента) является исключительно актуальной.  [10]

Решениями XXVII съезда КПСС и последующих пленумом ЦК КПСС намечено ускорение научно-технического прогресса в нашей стране, что связано с перестройкой управления на - родным хозяйством и широким внедрением в промышленность передовой техники и технологии, а также с подготовкой высококвалифицированных кадров, как это и предусматривается соответствующими решениями о перестройке высшей школы. Поэтому в учебнике кроме описания современного оборудования и состояния технологии бумажного производства приводятся некоторые сведения по дальнейшему развитию этих направлений.  [11]

В ее развитии отражаются общие тенденции перестройки высшей школы, связанные с усилением практической направленности учебного процесса, развитием системного и деятельностного подходов, внедрения современных продуктивных методов и средств деятельности, в том числе основанных на применении вычислительной техники.  [12]

Все то, что я говорил о науке, полностью относится к высшей школе. Хотя у нас имеется постановление ЦК и Совмина по перестройке высшей школы, однако существенных улучшений пока не произошло. Мы очень бедны по оснащению оборудованием и новейшими приборами. Это мешает эффективному использованию потенциалов вузовской науки. У нас сильно выражена уравниловка среди вузов, а ведь они разные.  [13]

Существующие задачники по электрическим машинам устарели и не соответствуют ни новым учебным планам и программам, ни современным учебникам, отражающим последние достижения электромеханики. Особенно актуальным представляется издание этого задачника в связи с перестройкой высшей школы и повышением требований к практической подготовке специалистов к их будущей профессиональной деятельности.  [14]

Ежедневно миллионы молодых людей, именуемых студентами, вливаются в большие и малые аудитории многочисленных вузов России. Творческая педагогика, творческий преподаватель - как они необходимы сейчас, когда в стране развернулась огромная работа по перестройке высшей школы.  [15]



Страницы:      1    2