Cтраница 1
Скользящие поверхности ( графит и сталь) шириной 9 и средним диаметром 70 мм имели относительную скорость вращения 5 м / сек. Средний зазор между скользящими поверхностями, с учетом гребешков и углублений, составлял 5 мк. [1]
Аварийный вентиль. [2] |
Скользящие поверхности смазываются мелкодисперсной смазкой. [3]
Скользящей поверхности башмаков и параллелям придают цилиндрическую форму или плоскую. Цилиндрическими башмаками оснащены все современные машины, плоскими - машины устаревших конструкций. [4]
Скользящую поверхность башмака а заливают баббитом. [5]
Положение вала в подшипнике в состоянии покоя ( а и при работе ( б. [6] |
Когда скользящие поверхности разделены очень тонким слоем: смазки толщиной всего в несколько молекул, то трение между поверхностями называется граничным. [7]
Когда скользящие поверхности полностью отделяются друг от друга тонкой пленкой жидкости или газа, имеет место жидкостное трение. В этом случае силы трения подчиняются законам вязкого течения жидкости. Именно такое явление наблюдается в подшипниках жидкостного трения. [8]
Положение вала в подшипнике в состоянии покоя ( а и при работе ( б. [9] |
Когда скользящие поверхности разделены слоем смазки толщиной всего в несколько молекул, то трение между поверхностями называется граничным. [10]
Отделение скользящих поверхностей друг от друга. [11]
На нижней скользящей поверхности концевых участков ползуна, передвигающегося вправо и влево по направляющей, имеются скосы. Когда ползун передвигается в ту или другую сторону, эти скосы, как загнутые концы полозьев саней, надвигающихся на снег, набегают на слой масла, образуя клиновой зазор. А он способен выдержать большую нагрузку, приходящуюся на ползун, без выдавливания и без разрыва пленки. Как снег отделяет полозья саней от земли и воспринимает нагрузку полозьев, так и масляный клин разделяет цапфу и подшипник. [12]
Между скользящими поверхностями должен быть зазор клиновой формы. [13]
Между двумя скользящими поверхностями должен быть зазор, имеющий клиновидную форму. [14]
В крейцкопфах изнашиваются скользящие поверхности башмаков, что приводит к нарушению соосности их со штоками и цилиндрами и к увеличению зазора между башмаками и направляющими крейцкопфов. В этих случаях зазор регулируют увеличением толщины прокладок между сопрягаемыми поверхностями корпуса и башмаков. Башмак перезаливают в тех случаях, когда после пригонки по направляющей крейцкопфа толщина слоя баббита составляет менее 1 5 мм, а также когда баббит отслоился от тела башмака более чем на 10 % поверхности заливки и когда более 15 % поверхности заливки покрыто трещинами. Палец крейцкопфа заменяют при наличии изломов, трещин. Ремонт пальца в зависимости от характера и величины износа производят шлифованием рабочей поверхности, хромированием с последующим шлифованием и хромированием или наваркой сталью цапф с последующей механической обработкой и притиркой их с проушинами крейцкопфа. [15]