Cтраница 2
При контактировании двух скользящих поверхностей неровности более мягкой поверхности деформируются и частично разрушаются и удаляются при повторном действии нагрузки. В результате поверхность становится более гладкой и вместо контакта неровность - неровность имеет место контакт неровность - плоскость. Каждая точка более мягкой поверхности циклически нагружается при многократном прохождении более твердых неровностей. [16]
Электрический контакт со скользящими поверхностями ( контактными кольцами и коллектором) осуществляется с помощью щеток, представляющих собой прямоугольные бруски сложного состава, выполненные на графитовой основе. Многочисленные типы щеток различают по твердости, коэффициенту трения и падению напряжения под щетками. Обычно щетки подбирают экспериментально. [17]
При несоблюдении указанных условий скользящие поверхности подшипников могут отстать от опорных поверхностей, тогда произойдет рас-центровка турбины и появится сильная вибрация. [18]
Схема передвижения шероховатых поверхностей. [19] |
Чтобы уменьшить трение, скользящие поверхности деталей смазывают. [20]
Конструкции магнитного-уплотнения. [21] |
При граничной - смазке скользящих поверхностей утечка может быть резко уменьшена, но при этом может увеличиваться нагрев и износ колец. [22]
Схема прибора для измерения формы зазора.| Профиль зазора в неметаллическом подшипнике. [23] |
Выбираем форму зазора между скользящими поверхностями в виде участков прямых или кривых с реданом. При этом форму зазора выражаем при помощи нескольких параметров. [24]
Конструкции шпоночных соединений. [25] |
Задиры и заусеницы на скользящих поверхностях шпонки и паза затрудняют возможность контроля и ухудшают эксплуатационные качества шпоночного соединения. Иногда при повреждениях шпонок монтажники вынуждены разбирать шпоночные соединения для исправления поверхностей деталей этих соединений. [26]
Трение называется граничным, если скользящие поверхности разделены слоем смазки толщиной в несколько молекул. Оно характеризуется особым физико-химическим взаимодействием смазки с поверхностью трения. Молекулы смазки должны иметь длинную структурную цепь и обладать полярностью. В этом случае смазка образует прочно удерживающуюся на поверхности металла адсорбированную пленку. Молекулы смазки по причине полярности ориентируются относительно поверхности в определенном направлении. Работа деталей и их износ в условиях граничного полужидкостного трения аналогичны. При недостатке или отсутствии смазки возникает полусухое или сухое трение. [27]
В крейцкопфах и ползунах изнашиваются скользящие поверхности башмаков. Это приводит к нарушению соосности их со штоками и увеличению зазора между башмаками и параллелями рам. В этих случаях регулируют зазор увеличением толщины прокладок между сопрягаемыми поверхностями корпуса и башмаков. Случаются и поломки элементов крепления башмаков к крейцкопфу или ползуну. [28]
В крейцкопфах и ползунах Изнашиваются скользящие поверхности башмаков. Это приводит к нарушению соосности их со штоками и увеличению зазора между башмаками и параллелями рам. В этих случаях регулируют зазор увеличением толщины прокладок между сопрягаемыми поверхностями корпуса и башмаков. Случаются и поломки элементов крепления башмаков к крейцкопфу или ползуну. [29]
В крейцкопфах и ползунах изнашиваются скользящие поверхности башмаков. Это приводит к нарушению соосности их со штоками и увеличению зазора между башмаками и параллелями рам. В этих случаях регулируют зазор увеличением толщины прокладок между сопрягаемыми поверхностями корпуса и башмаков. Случаются и поломки элементов крепления башмаков к крейцкопфу или ползуну. [30]