Положение - точка - переход - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости. Законы Мерфи (еще...)

Положение - точка - переход

Cтраница 2


Из сказанного в главе XVII мы знаем, что положение точки перехода зависит в основном от градиента давления потенциального течения. Рейнольдса, порядка Re Ю7, точка перехода совпадает с точкойг в которой давление имеет минимум. Коэффициенты профильного сопротивления, вычисленные при таком предположении, хорошо совпадают с измеренными коэффициентами.  [16]

Мы видим, что профильное сопротивление очень сильно зависит от положения точки перехода ламинарной формы течения в турбулентную. Увеличение профильного сопротивления с толщиной профиля следует приписать в основном увеличению сопротивления давления. Представление об относительной доле сопротивления трения и сопротивления давления в полном ( профильном) сопротивлении дает рис. 25.4. Аналогичные расчеты были выполнены И.  [17]

18 Изменение формпараметра. [18]

Установлено, что градиент давления вдоль стенки оказывает очень сильное влияние на положение точки перехода ламинарной формы течения в турбулентную в пограничном слое.  [19]

К числу менее изученных факторов следует отнести влияние масштаба турбулентности набегающего потока на положение точки перехода.  [20]

К числу менее изученных факторов следует отнести влияние масштаба турбулентности набегающего потока на положение точки перехода. Вихри, созданные стержнями решетки, перемещаясь вниз по потоку, разрушаются, образуя размытые области возмущенного движения, средние размеры которых представляют масштаб турбулентности. Масштаб турбулентности L поддается измерению, а отношение его к линейному размеру обтекаемого тела, в данном случае меньшему диаметру эллипса D, наряду с интенсивностью турбулентности е служит характеристикой турбулентности набегающего потока.  [21]

В связи с этим представляется естественным как можно дальше оттянуть вниз по потоку положение точки перехода и увеличить относительную протяженность ламинарного участка пограничного слоя. Это достигают прежде всего тем, что повышают устойчивость ламинарного движения в пограничном слое выбором такой формы профиля крыла, чтобы максимальная толщина профиля располагалась на 40 - 60 % хорды от носка крыла. За счет оттягивания максимальной толщины увеличивают длину конфузорного участка пограничного слоя, в котором, как уже ранее указывалось, ламинарное движение сохраняет свою устойчивость при значительно больших местных рейнольдсовых числах Re, чем в диффузорном. Кроме того, подвергают тщательной полировке лобовую часть поверхности крыла, чтобы свести к минимуму возмущения, имеющие своим источником шероховатость крыла или отдельные выступы на его поверхности в лобовом участке крыла, где пограничный слой еще относительно тонок. Опыт показывает, что такие крылья с затянутым ламинарным пограничным слоем действительно обладают весьма малым сопротивлением, но легко теряют свое преимущество при малейшем налете на поверхность крыла пыли, капель дождя или даже прилипании насекомых. В настоящее время разработаны и продолжают разрабатываться многие другие методы уменьшения сопротивления.  [22]

23 Зависимость безразмерной толщины пограничного слоя на продольно обтекаемой пластине от числа Рейнольдса.| Изменения профиля скоростей в пограничном слое на продольно обтекаемой пластине при переходе от ламинарного режима к турбулет-ному. [23]

Поскольку последнее зависит от формы профиля тела, можно в определенных пределах управлять положением точки перехода, изменяя надлежащим образом форму профиля. Это используется для снижения сопротивления трения тонких крыловых профилей. Дело в том, что трение, определяемое касательными напряжениями, в ламинарном слое гораздо меньше, чем в турбулентном.  [24]

Из кривых этого графика следует, что при малой относительной шероховатости k / 8 положение точки перехода определяется интенсивностью турбулентности набегающего потока е, а при сравнительно большой относительной шероховатости не зависит от этой интенсивности.  [25]

При этом точка перехода располагается ниже точки минимума давлений, поэтому в первом приближении положение точки перехода на удобообтекаемых телах при отсутствии отрывов пограничного слоя можно определять по положению точки минимума давлений. Поскольку последнее определяется формой профиля тела, открывается возможность в определенных пределах управлять положением точки перехода, изменяя надлежащим образом форму профиля. Эта возможность используется для снижения сопротивления трения тонких крыловых профилей. Дело в том, что трение, определяемое касательными напряжениями, в ламинарном слое гораздо меньше, чем в турбулентном.  [26]

Из кривых этого графика следует, что при малой относительной шероховатости k / dl положение точки перехода определяется интенсивностью турбулентности набегающего потока е, а при сравнительна большой относительной шероховатости не зависит от этой интенсивности.  [27]

28 Зависимость безразмерной толщины пограничного слоя на продольно обтекаемой пластине от числа Рейнольдса.| Изменения профиля скоростей в пограничном слое на продольно обтекаемой пластине при переходе от ламинарного режима к турбулет-ному. [28]

Одним из важнейших факторов, влияющих на величину ReKp, а значит, и на положение точки перехода, является градиент давления. Как известно, при обтекании тел он может быть как положительным, так и отрицательным.  [29]

30 Зависимость безразмерной толщины пограничного слоя на продольно обтекаемой пластине от числа Рейнольдса.| Схема изменения профиля скоростей в пограничном слое на продольно обтекаемой пластине при переходе от ламинарного режима к турбулентному. [30]



Страницы:      1    2    3    4