Cтраница 2
Эта ценность представляет собой потолок цены, которую покупатель может уплатить за приобретение, а не пол. Если же покупатель платит полную ценность, то отсутствует добавочная ценность, на которую могут претендовать акционеры покупающей фирмы, а акционеры целевой фирмы получают полноценные премии за синергию и контроль. Подобное разделение ценности несправедливо, если покупающая фирма играет важную роль в создании премий за синергию и контроль. [16]
Цены конкурентов и цены на товары-заменители задают примерное значение, на которое следует ориентироваться при определении цены на товар. Мнения покупателей об уникальных особенностях изделия компании-производителя задают потолок цены. [17]
Еще одним способом определения размера наценки является метод установления цены, близкой к цене спроса. Этот метод основан на маркетинговом анализе рыночной цены, в ходе которого выявляется потолок цен на данный товар, т.е. максимальная сумма, которую потребители готовы заплатить, и затем путем управления себестоимостью максимизируется прибыль без превышения выявленного потолка. Этот метод используется на рынках с высокой эластичностью спроса. [18]
Серьезной силой конкуренции в определенных условиях может стать наличие товаров-заменителей. Их влияние на положение в отрасли проявляется в первую очередь в том, что появляется некоторый потолок цен, при котором покупатели начинают в значительной степени переориентироваться на товары-заменители. То же происходит и при сравнительном изменении качества взаимозаменяемых продуктов. Предприятия при разработке своих стратегических планов обязаны учитывать наличие товаров-заменителей в качестве силы конкуренции ( например, при определении ценовой политики) и отслеживать изменение ситуации вокруг них. [19]
Спрос, предложение, цена. [20] |
Цены пола и потолка могут быть установлены государством, регулирующим ценообразование на рынке. Например, государство при осуществлении социальной политики может установить максимальные цены на отдельные виды продуктов питания ( потолок цен), выше которых продавцы не вправе устанавливать свои цены. [21]
Для того, чтобы монополист имел экономическую прибыль, равную нулю, требуется заставить его поставлять такое количество продукции, которое равно величине спроса при установлении потолка цен. [22]
Введение потолка цен порождает устойчивый дефицит товаров. [23] |
Способность свободного рынка к нормированию потребления будет парализована. Существование потолка цен создает устойчивый дефицит масла. При цене Рс величина спроса на масло будет равна Qd, а величина предложения - только Qs. Следовательно, возникнет устойчивый дефицит, равный разнице между Qs и Qd. Величина дефицита находится в прямой зависимости от эластичности спроса и предложения. [24]
Здесь могут быть реализованы следующие подходы. Метод предельных издержек заключается в том, что государство требует ( и контролирует), чтобы устанавливаемая монополистом цена равнялась его предельным издержкам. Используется также метод установления потолка цен. Однако применение этих методов имеет свои сложности. Метод предельных издержек часто ведет к убыткам и необходимости субсидировать монополию за счет государственных средств. [25]
Почему желательно, чтобы установление потолка цен сопровождалось государственным нормированием потребления. Покажите графически, что введение потолка цен вызывает дефицит товаров, а низшего предела цен - их излишек. [26]
Угроза появления товаров-заменителей зависит от цены производства заменителей и готовности покупателей принять такую замену. Примером может служить замена натуральной кожи на кожзаменитель в производстве сумок, обуви. Наличие этого фактора конкуренции приводит к появлению в отрасли некоторого потолка цен, при котором покупатели переориентируются на товары-заменители. Указанное явление необходимо учитывать в ценовой политике предприятия. Кроме того, предприятие может разработать меры по созданию совместного производства товаров-заменителей, проникнуть в новый для себя сегмент рынка. [27]
Наконец, возникает далеко не маловажный вопрос о том, какова будет политика самого правительства по таким проблемам, как охрана окружающей среды, контроль над импортом и регулирование цен и прибылей. Если проблемы, существовавшие в начале 70 - х годов, открыли наконец общественному мнению Соединенных Штатов Америки глаза на реальные трудности в области энергоснабжения, то они вызвали также и бурю обвинений по адресу нефтяных компаний в намеренном использовании этих трудностей в своих интересах и создали у широкой общественности неправильные представления о том, насколько глубоки корни этого кризиса. В таких условиях правительство - даже после того, как в марте 1974 г. введенное арабами эмбарго было наконец частично отменено - все еще действовало нерешительно в вопросе о том, следует ли полностью отменить импортные ограничения или установить какой-либо другой механизм контроля; ввести новые налоги на прибыли компаний или вместо этого установить контроль над ценами и, наконец, полностью отменить регламентирование цен на газ, попросту повысив потолок цен. [28]
Вашингтона и до наших дней. Контроль над иенами устанавливается в целях предотвращения инфляционного галопирования цен, а также во время войн. С введением потолка цен возникает дефицит товаров и услуг, возникает блат и очереди, функционируют черные рынки, Ценовый контроль приводит к избыточной денежной массы и подавленной, скрытой инфляции. [29]
Сопротивление является областью, в которой быки чувствовали боль, медведи чувствовали сожаление, и обе группы были готовы продавать. Когда цены провалились вниз из своего коридора, быки, которые купили, ощутили боль, почувствовали себя в ловушке и ждут подъем, который даст им возможность компенсировать потери и выйти из игры. Медведи сожалели, что не продали больше, и тоже ждут подъем, который даст им шанс опять продавать. Боль быков и сожаление медведей создают сопротивление, потолок цен, в нисходящем тренде. Сила поддержки или сопротивления зависит от силы эмоций, охватывавших массы игроков. [30]