Cтраница 2
Если государство понимается как правопорядок, тогда всякое государство есть правовое государство, а сам этот термин представляет собой плеоназм. Но реально он используется для обозначения особого типа государства, а именно такого, который отвечает требованиям демократии и правовой безопасности. [16]
И вот, всякий правопорядок, всякий государственный строй покоится на согласии граждан верно и честно блюсти действующие законы: не преувеличивать произвольно свои полномочия, не преуменьшать произвольно свои обязанности и избегать всего запрещенного. [17]
От законности необходимо отличать правопорядок, который можно определить как реально существующее в стране состояние общественных отношений, урегулированных правом. Вполне понятно, что правопорядок может быть оценен по-разному. Если основные требования режима законности выполняются, все участники общественных отношений действуют строго в соответствии с законом, можно говорить о наличии в стране высокого уровня правопорядка. [18]
Укреплять социалистическую законность и правопорядок, решительно бороться с любыми проявлениями ведомственности и местничества. [19]
Понятие налоговая система характеризует налоговый правопорядок в целом, система налогов-только элемент налоговой системы. [20]
Понятие налоговая система характеризует налоговый правопорядок в целом, система налогов - только элемент налоговой системы. [21]
По нашему мнению, национальный правопорядок не - может исключать действие иностранных норм о субъектах хозяйствования, поскольку эти нормы относятся к публичному порядку и имеют экстерриториальное значение. Ввиду возможной эксплуатации полученных за границей патентов только советскими специализированными внешнеторговыми организациями подлежит признанию и право на защиту ими как первоначальными пользователями коммерческих прав, вытекающих из патентной монополии. Разрешению указанной коллизии таким путем могло бы содействовать издание в СССР специального нормативного акта, прямо регламентирующего систему отношений в народном хозяйстве по эксплуатации изобретений за рубежом, правовую природу отношений государства как собственника изобретений с промышленными и внешнеторговыми организациями по использованию изобретений за границей. [22]
Совокупность этих правоотношений образует общественный правопорядок. [23]
Правопорядок первобытного общества и общий международный правопорядок - это совершенно децентрализованные порядки принуждения и именно поэтому не государства. [24]
Неблагополучен поселок в плане правопорядка. [25]
Административно-правовые санкции служат охране правопорядка, обеспечивают соблюдение юридических обязанностей1 и как меры государственного принуждения характеризуют всю систему средств правового принуждения и включаются в содержание всех охранительных правоотношений. [26]
Отличие социалистической законности от правопорядка в том и состоит, что если суть социалистической законности выражается в требовании строгого и неуклонного соблюдения ( исполнения) правовых норм, то правопорядок представляет собой систему внутренне согласованных общественных отношений, поведение участников которых соответствует их субъективным правам и юридическим обязанностям. [27]
О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров ( выполнение работ или оказание услуг) организации по истечении 4 месяцев списывают на финансовые результаты дебиторскую задолженность за товары ( работы, услуги), не уменьшая при этом финансовый результат для целей налогообложения. [28]
Важная роль в поддержании правопорядка и законности, обеспечении охраны интересов социалистического государства, созидательного труда, отдыха и законных прав советских граждан от преступных посягательств принадлежит органам советской милиции. Почетный и благородный труд советской милиции высоко ценится в социалистическом обществе, ее деятельность затрагивает интересы многих людей, проходит в постоянном общении с населением. Действия милиции при всей их строгости и решительности всегда должны быть справедливыми и понятными широким массам трудящихся. Работники милиции обязаны укреплять и расширять связи с общественными организациями и коллективами трудящихся, опираться на их помощь в работе по предупреждению нарушений общественного порядка. В постановлении обращается внимание на необходимость устранения недостатков, имеющихся в работе милиции, предусматриваются конкретные мероприятия, направленные на создание органам милиции надлежащих условий для успешного выполнения возложенных на них ответственных задач. [29]
Административно-правовые санкции служат охране правопорядка, обеспечивают соблюдение юридических обязанностей1 и как меры государственного принуждения характеризуют всю систему средств правового принуждения и включаются в содержание всех охранительных правоотношений. [30]