Правопорядок - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! Законы Мерфи (еще...)

Правопорядок

Cтраница 3


В укреплении социалистической законности и правопорядка высока ответственность органов юстиции, суда, прокуратуры, советской милиции. Профессиональные знания работников этих органов должны сочетаться с гражданским мужеством, неподкупностью и справедливостью. Только такие люди могут достойно выполнять возложенные на них серьезные обязанности. Советский народ вправе требовать, чтобы их работа была максимально эффективной, чтобы каждое преступление должным образом расследовалось и виновные несли заслуженное наказание. В этом деле органам, охраняющим правопорядок, будет обеспечена полная поддержка партии и, не сомневаюсь, всей нашей общественности.  [31]

В укреплении социалистической законности и правопорядка высока ответственность органов юстиции, суда, прокуратуры, советской милиции. Профессиональные знания работников этих органон должны сочетаться с гражданским мужеством, неподкупностью и справедливостью. Только такие люди могут достойно выполнять возложенные на них серьезные обязанности. Советский народ вправе требовать, чтобы их работа была максимально эффективной, чтобы каждое преступление должным образом расследовалось н виновные несли заслуженное наказание. В этом деле органам, охраняющим правопорядок, будет обеспечена полная поддержка партии и, не сомневаюсь, Bceii нашей общественности.  [32]

Охранительные нормы выполняют функцию защиты международного правопорядка от нарушений, устанавливают меры ответственности и санкции по отношению к нарушителям.  [33]

Прерогативой государства является и обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности, что в свою очередь служит основой для развития инвестиционной деятельности. Экономика любой страны не может нормально развиваться, а инвестиции не будут осуществляться, если государство не обеспечило соответствующие условия для этого.  [34]

Необходимые объективные предпосылки для существования стабильного правопорядка имеются лишь в социалистическом обществе, но и они дол кпы быть надлежащим образом использованы государственной властью.  [35]

Однако Указом Президента РФ Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров ( выполнение работ или оказание услуг) от 20 декабря 1994 г. № 2204 установлено, что предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары равен трем месяцам с момента фактического получения этих товаров ( СЗ РФ. Эта норма грубо нарушает основные начала гражданского законодательства, закрепленные ст. 1 ГК, в частности, принципы свободы договора и недопустимости произвольного вмешательства в частные дела.  [36]

В борьбе за укреплению законности и правопорядка в нашем государстве ведущее место занимает профилактика преступлении и правонарушении. Это направление государство вполне обоснованно рассматривает как решающее. Большая роль в предупреждений преступных проявлении принадлежит виктимологии, одну из основных задач которой составляет разработка мер профилактики и предотвращения преступлении путем работы с потенциальными жертвами. Меры по снижению и устранению виктимности могут быть самыми разнообразными - техническими, организационными, агитационно-разъяснительными, воспитательными. Технические средства находят ныне широкое применение, например, в виде охранной сигнализации, устанавливаемой подразделениями вневедомственной охраны МВД, в квартирах граждан, на предприятиях и организациях. В настоящее время вневедомственная охрана располагает устройствами охранной и охранно-пожарной сигнализации более 50 типов, системами передачи информации и пультами центрального наблюдения.  [37]

По роли правовых норм в укреплении правопорядка различаются регулятивные и правоохранительные нормы. К регулятивным относят те, которые непосредственно направлены на возложение прав и обязанностей на участников общественного отношения, а к правоохранительным - те, которые направлены на определение мер правовой ответственности и мер защиты субъективных прав.  [38]

Одним из непременных условий законности и правопорядка является стройная система законодательства, в котором содержатся согласованные между собой юридические нормы, отвечающие объективным потребностям социалистического общества. Это законодательство должно быть соответствующим образом упорядочено, чтобы им можно было без большого труда пользоваться и чтобы его могли знать те, к кому оно обращено. Доступность законодательства обеспечивается прежде всего тем, что принятые законы и кодексы подлежат публикации в Ведомостях Верховного Совета СССР, в газете Известия, в республиканских ведомостях и газетах. Там же публикуются указы Президиума Верховного Совета СССР, Президиумов Верховных Советов союзных и автономных республик. Постановления Совета Министров СССР, Советов Министров республик публикуются в соответствующих периодически издаваемых Собраниях постановлений Правительства Союза ССР и республик, а при необходимости в газетах; широко освещаются в печати совместные постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР, содержащие нормативно-правовые положения. В местной печати публикуются решения Советов народных депутатов. Существуют определенные правила вступления в силу советских законов и подзаконных актов, правила их действия во времени, в пространстве и по кругу лиц. Однако публикация отдельных законодательных актов в периодических изданиях по мере их принятия не может еще обеспечить должного упорядочения действующего законодательства и его доступности. За ряд лет принимается большое число законодательных актов, часть актов отменяется пли изменяется, нормативно-правовые акты принимаются по разным вопросам и различным отраслям права, разными государственными органами. Со временем некоторые правовые установления стареют и перестают действовать, подчас без их официальной отмены. В нормативно-правовом материале обнаруживаются пробелы или коллизии норм. Возникает потребность комплексного обновления законодательства. Вот почему существует потребность в целенаправленной систематизации законодательства, которая способствует его совершенствованию, обновлению, упорядочению и облегчению пользования нормативно-правовым массивом, обеспечению его доступности.  [39]

Правомочия собственника предоставляют возможность в пределах правопорядка пользоваться, владеть, распоряжаться средствами производства и предметами потребления по своему усмотрению и в своем интересе. Конституция СССР и гражданское законодательство закрепляют господствующее положение в нашей стране социалистической собственности на средства производства ( в двух ее формах - государственной и колхозно-кооперативной, см. гл. Единым и единственным субъектом права государственной собственности является само Советское государство. Отдельные госорганы не являются собственниками, они управляют закрепленными за ними частями единого государственного имущества, обладают правом оперативного управления государственной собственностью.  [40]

Важной функцией является функция охраны социа листического правопорядка прав [ Г - сЗибоог ж & ан-11 сощали1сти с щй бст8 ности: ои иалистйч.  [41]

В-пятых, радикально укрепить социалистическую законность и правопорядок, с тем чтобы исключить возможность узурпации власти и злоупотреблений, эффективно противостоять бюрократизму и формализму, обеспечить надежные гарантии защиты конституционных прав и свобод граждан, а также выполнения ими обязанностей по отношению к обществу и государству.  [42]

Ввести экономические отношения в русло законности и правопорядка оказалось гораздо более трудной задачей, чем создать эту ситуацию, которая складывалась как бы стихийно на основе тех принципов, которые были провозглашены в связи с либерализацией цен и поощрением коммерческого начала во всей структуре предпринимательской деятельности.  [43]

Сделка, цель совершения которой противоречит основам правопорядка и нравственности ( ст. 169 ГК), относится к категории ничтожных сделок. Пленумов Верховного и Высшего Арбитражного судов № 6 / 8 от 1 июля 1996 г. О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации 1, иск о признании сделок недействительными возможен не только в отношении оспоримых, но и ничтожных сделок.  [44]

При этом современная капиталистическая система хозяйствования, свободного демократического правопорядка рассматривалась как достаточно эффективная ввиду того, что она покоится на частной собственности и на свободной рыночной конкуренции. Базирующаяся на их основе социальная жизнь ( открытое общество) не нуждается в тотальном преобразовании и использовании тотального насилия.  [45]



Страницы:      1    2    3    4