Cтраница 2
По всем специальностям осуществляется также прием на платной основе с полной компенсацией стоимости обучения в форме экстерната на базе среднего ( полного) общего, среднего профессионального образования и высшего образования. Прием студентов для получения второго высшего образования и на обучение экстерном осуществляется только на договорной основе. [16]
Третий этап истории приема протекает в условиях перехода общества к рыночным отношениям и приобретает свои специфические черты. Сокращается прием студентов на места, финансируемые из государственного бюджета. Существенно усиливается интерес молодежи к высшему нефтяному образованию. Число профильных вступительных испытаний уменьшается до двух. В этой связи приемная комиссия вынуждена проводить вступительные испытания только в письменной форме и использовать вместо пятибалльной - многобалльную систему оценки экзаменов и компьютерную технику для проверки и оценки письменных работ. В больших размерах осуществляется тестирование уровня подготовленности молодежи для обучения в университете. Значительную часть приема составляют студенты, обучающиеся на контрактной основе. Формируется вторая основная задача приемной комиссии - поиск и отбор молодежи, способной на компенсационной ( контрактной) основе освоить университетскую программу. [17]
Были приняты важные меры по дальнейшему расширению и совершенствованию высшего и среднего специального библиотечного образования. Увеличен прием студентов на библиотечные факультеты институтов и укреплена их лабораторная и материально-техническая база. [18]
В эпоху научно-технической революции до трети офицерского корпуса в некоторых странах комплектуется из специалистов, закончивших гражданские учебные заведения и прошедших доподготовку в военных учебных Петрах. Развивается система приема студентов в военно-учебные заведения для их последующей специализации после получения базовой подготовки в гражданских вузах. [19]
МАДИ как техническому университету предоставлено право реализации многоуровневой структуры высшего образования. С 1993 г. прием студентов на 1 - й курс по дневной и вечерней формам обучения проводится одновременно по направлению подготовки и специальности, входящей в соответствующее направление подготовки бакалавра наук. Учебные планы, реализующие многоуровневую структуру высшего образования в МАДИ, исходят из последовательного обучения студентов по направлению подготовки в рамках выбранной специальности: бакалавр-инженер-магистр наук. [20]
Предусматривается установить контингент приема студентов на первый курс факультета в количестве 600 человек. [21]
Эта тенденция является неправильной, так как потребность В специалистах по электроприводу и автоматизации промышленных установок оо стороны всех отраслей промышленности с каждым годом возрастает. Основными причинами сокращения приема студентов на специальность № 0628 является недооценка роли и значимости этой специальности со стороны Госплана СССР и республиканских министерств ( высшего и среднего специального образования, с одной стороны, и явно неправильное представление этих ведомств о роли и Месте в промышленности инженеров, оканчивающих специальность № () ( i06 Автоматика и телемеханика и специальности № 0634 - 0639 по автоматизации различных отраслей промышленности, с другой стороны. [22]
Сегодня университет вступил в новые рыночные отношения с производственными предприятиями ( открыты УПК в Чайковском, Надыме, на Сахалине) и физическими лицами. Наряду с бюджетным ведется контрактный прием студентов с полной компенсацией затрат на их обучение. Сейчас в университете учится около 2000 таких студентов. Расширяется число индивидуальных договоров. Эта форма позволяет трудоустраивать в целом до 80 - 90 % выпускников. [23]
Нагляднее стали проявляться ( судя по темпам роста приема студентов на инженерно-технические специальности, профессии экономики и управления и социально-гуманитарные) два курса - на гуманитаризацию и технизацию образования. Необходимость продолжения данной тенденции подтверждается тем, что в развитых странах в структуре подготовки и использования специалистов резко преобладают профессии экономического, социального и гуманитарного профилей. [24]
Можно считать, что к середине 60 - х годов коллектив кафедры в основном сформировался, но потребность в кадрах не исчезла. И этому было несколько причин: во-первых, увеличение приема студентов, во-вторых, профессиональный рост преподавателей. [25]
В это время вуз был уже самостоятельным, что привело к расширению приема студентов и необходимости введения преподавания немецкого, а затем и французского языков. [26]
Сходное было проделано и со студенчеством. Уже в прошлом году, а особенно теперь, изданы были правила о приеме студентов. Согласно им в высшую школу могут поступать только лица, командированные комячейками, партией коммунистов, партшколами, рабфаками и красными профсоюзами, т.е. только коммунисты и сочувствующие им. Остальная молодежь может попасть только в том случае, если останутся незанятые вакансии и если внесена будет плата за учение в 500 млн. руб. в год. Наиболее выдающиеся из студентов-некоммунистов исключены либо высланы - внутрь или вне России. [27]
Видимо, следует ожидать, что Минобразование реализует на практике разработанную им и приведенную выше схему дифференциации ГИФО. Если не увеличивать бюджет эксперимента, легко также спрогнозировать, опираясь на существующие цифры бюджетного приема студентов, что обязательств с полным финансовым обеспечением будет выдано в пределах 20 - 30 % и обязательств с частичным финансированием - в пределах 35 - 45 % от общего приема студентов. [28]
Совет Училища наставников состоит из профессоров, прослуживших в Училище не менее 3 лет или в одном из других высших учебных заведений не менее 5 лет, избираемых ( без сроков) Советом же и утверждаемых хранителем. Он ведает всеми делами педагогического свойства; избирает профессоров и всех их помощников, назначает условия приема студентов, присуждает ученые степени, решает те хозяйственные дела, которые перенесены будут, по постановлению Правления, и приглашает в свою среду для совещания других профессоров, когда пожелает. Члены Совета пользуются особым добавочным жалованием, в размере, назначаемом хранителем Училища наставников. [29]
Конечно, коммерческая деятельность вуза - это дело очень сложное. Ее можно развивать в различных направлениях: сдача в аренду земли и помещений, получение средств от дополнительного приема студентов с полным возмещением затрат на их обучение и т.п. Каждое из этих направлений может быть предметом серьезного экономического анализа и подтверждаться опытом работы конкретных вузов. Поэтому именно в этом аспекте совет исполнительных директоров ЦОУ прорабатывает и анализирует каждое свое управленческое, финансовое или кадровое решение. [30]