Cтраница 4
Опыт применения присадок показал, что они одновременно способствуют улучшению структуры отложений на высокотемпературных и низкотемпературных поверхностях нагрева и уменьшают коррозию. Это, как было указано, обусловлено взаимосвязью коррозии и отложений золы и значительной общностью механизма их образования при сжигании высокосернистых мазутов. [46]
История применения присадок к нефтепродуктам началась именно с антидетонаторов: эти присадки используют в промышленных масштабах уже более 50 лет. Наиболее эффективные антидетонаторы найдены среди металлорганических соединений. В промышленности при производстве автомобильных и авиационных бензинов используют органическое производное свинца - тетраэтилсвинец. [47]
Строение технических присадок типа солей диалкилдитиофосфатов. [48] |
Необходимость применения присадок в автоматической системе передач автомашин вызывается тем, что в таких системах масла работают длительное время при повышенных температурах. При этом масло должно быть стабильным и обладать рядом других свойств, которые должны быть усилены с помощью присадок. Моторные масла, в особенности применяемые в мощных двигателях современных машин, также должны быть улучшены. [49]
Необходимость применения присадок для редукторных смазочных материалов является общепризнанной, даже в тех случаях, когда предпочтительно чисто минеральное масло. В стандарте AGMA 250.01 говорится: Во всех случаях, за исключением червячных и гипоидных передач, должны применяться нефтяные масла, не содержащие присадок. Однако там же упоминается о том, что такие масла должны обладать хорошими противопенными свойствами, а в условиях высоких температур и достаточно высокой термостабильностью. Для этого в маслах необходимо наличие хотя бы ничтожных количеств лротивопенных или антиокислительных присадок или тех и других вместе. [50]
Эффективность применения присадок к маслам сравнивают с эффективностью легирования сталей. Между тем на заводах и в хозяйствах при эксплуатации машин, как правило, не только не применяют никаких присадок к маслам, но смазывают узлы и машины, работающие с разными режимами и в различных условиях, маслом одной вязкости, не меняя его в связи со сменой времени года. [51]
Методы применения присадок в смазочных маслах, позволяющие снизить количество осадка и флоккуляцию продуктов окисления, разработаны сравнительно недавно, и по этим вопросам нет общепринятой терминологии, особенно в первых патентах. [52]
Опыт применения присадки ПХК Мартьянова ( КаС1 - 1400 г, Ш4С1 - 250 г, Ка2503 - 250 г, Си804 - 80 г и алебастр - 20 г) на котле энергопоезда производительностью 9 т пара в час, показал некоторое улучшение работы установки. [53]
При применении присадок к полигликолям их токсичность может, конечно, измениться. [54]
При применении присадок ДФ-1, ДФ-11 и ВНИИ НП-360 ( содержащей компонент № 354) в загущенной основе № 1 ( глубокой очистки) и 3 так же, как и присадки АзНИИ - 8 в основах № 2 и 4 ( рис. 2), не наблюдается индукционного периода осадкообразования, характерного для зарубежных всесезонных масел. [56]