Принцип - суверенитет - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Оптимизм - это когда не моешь посуду вечером, надеясь, что утром на это будет больше охоты. Законы Мерфи (еще...)

Принцип - суверенитет

Cтраница 2


С удовлетворением было констатировано, что отношения между Советским Союзом и Югославией развиваются успешно и что сотрудничество в политической, экономической, культурной, научно-технической и других областях, основанное на уважении принципов суверенитета, равноправия и невмешательства, расширяется и становится все более содержательным.  [16]

Именно с позиций социологического подхода можно увидеть пути решения неразрешимого в рамках чисто политологического рассмотрения центрального для проблемы мирового порядка вопроса о соотношении между национально-государственным суверенитетом и всеобщей мировой ответственностью. Священный принцип суверенитета выглядит с этих позиций совершенно иначе что позволяет заметить, что безудержное исполнение национальных суверенитетов слишком часто сводится к насильственному шоку борющихся эгоизмов, означает неразумную эксплуатацию природы без заботы о будущих поколениях и экономическую систему, которая не способна реализовать естественную справедливость в отношениях между богачами развитого мира и миллионами голодающих в третьем мире ( см. прим.  [17]

Переоценка ценностей международной системы безопасности означает пересмотр структуры и сущности международной политики в целом. Необходимо по-новому взглянуть на принципы суверенитета, самоопределения, невмешательства и их роль в системе меддународ-нсго права.  [18]

Фонд Счет тысячелетия не имеет дела со сложными ситуациями: репрессивными и коррумпированными правительствами, гражданскими конфликтами, недееспособными государствами. Иначе говоря, с теми ситуациями, где принцип суверенитета народа может оказаться крайне полезным.  [19]

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ОБЫЧАЙ - правило, длительное время применявшееся во взаимоотношениях всех или некоторых государств, если эти взаимоотношения не урегулированы меЛсду - народным договором. В то же время обычаи, в основе которых лежат принципы суверенитета и равенства, обязательны для всех стран.  [20]

Румыния развивает отношения со всеми странами независимо от их общественного строя, считая своим долгом, как социалистическая страна, расширять свои международные отношения и участвовать в международном разделении труда, способствуя тем самым утверждению взаимопонимания и сближения между народами, делу мира. В основу своих отношений со всеми государствами наша страна последовательно ставит принципы суверенитета и национальной независимости, полного равноправия, невмешательства во внутренние дела, взаимной выгоды - принципы, пользующиеся все более широким признанием, как единственные способные обеспечить развитие взаимного доверия и сотрудничества между народами, разрядку напряженности и международную безопасность.  [21]

Таким образом, различие проведено не по принципу политического могущества, а по принципу суверенитета.  [22]

Суверенность потребителя реализуется в том случае, когда ЦП О полагает, что сами граждане могут лучше всего судить о собственных проблемах и вкусах, и соответственно намеревается управлять так, чтобы максимально удовлетворить эти потребности. Отметим, что степень централизации повышается в той мере, в какой централизованные предпочтения отклоняются от принципа суверенитета потребителя.  [23]

В Советском Союзе с удовлетворением воспринято заявление английской стороны о ее готовности содействовать позитивному решению таких актуальных вопросов, как взаимное сокращение вооруженных сил и вооружений в Центральной Европе на основе ненанесения ущерба безопасности какой-либо из сторон. Положительное значение имеет нашедшее отражение в совместном заявлении стремление обеих сторон исходить при разрешении кипрского кризиса из принципа суверенитета, независимости и территориальной целостности Республики Кипр и признания одного законного правительства, возглавляемого президентом Макариосом.  [24]

Потому что обе стороны - не на словах, а на деле - основывают свою политику на принципах суверенитета, равноправия, невмешательства во внутренние дела, сотрудничества, признания за каждым народом свободы выбирать свой политический строй, свои формы общественного развития.  [25]

Одной из наиболее характерных черт общественного развития становится нарастающее взаимопроникновение, взаимопереплетение международных и внутриобщественных отношений при сохранении отмеченных выше различий между ними. Под влиянием глобальных изменений во всех сферах общественной жизни все заметнее отступает господствующий в международных отношениях с XVI века священный принцип политического суверенитета и неприкосновенности государственных границ, все более настойчиво заявляют о себе интеграционные процессы. Означает ли это упадок роли государств как участников международных отношений, сужение поля их деятельности в сфере международных отношений.  [26]

Скажем прямо: подорвать мир социализма теперь уже но в силах никто ( бурные аплодисменты), по подорвать дело мира, к сожалению, еще можно. Ибо мир зависит от многосторонних усилии и не в последнюю очередь от взаимного - я подчеркиваю - взаимного уважения принципов суверенитета н невмешательства во внутренние дела. Что касается Советского Союза, то наш государственный корабль, разрезая мелкую зыбь враждебных социализму пропагандистских кампании, будет и впредь уверенно идти споим курсом - к конструктивному решению проблем, стоящих на повестке дня международной жизни.  [27]

Достаточная информированность потребителя о свойствах продуктов ( товаров) и об их отрицательном воздействии на окружающую среду является условием реализации принципа суверенитета потребителей. С точки зрения учета и анализа веса экологического фактора на потребительском рынке важное значение имеет исследование интернализации внешних эффектов, т.е. обременение затратами виновника загрязнения, что находит выражение в принципе суверенитета потребителей. Такие категории, как издержки производства и потребления, ущерб окружающей среде, прибыль от товаропотребления, играют основную роль в понимании экономических принципов природопользования и экономической концепции интернализации внешних эффектов. Опыт показывает, что положительная или отрицательная стоимость, которую товар или ущерб от загрязнения имеют для принимающего решения лица, может быть определена независимо от этого лица.  [28]

Мнения, выдвинутые в литературе по международным отношениям и по вопросу о праве государств на законодательство для их территорий, могут быть разбиты на три основные группы. Приведенный выше обзор практики государств и результатов обсуждения проблемы загрязнения водоемов по литературным данным и по резолюциям международных организаций ясно показывает, что вопрос о правах и обязанностях государства в отношении загрязнения водоемов не может быть решен удовлетворительно с точки зрения современных правовых и юридических воззрений на основе только принципа абсолютного территориального суверенитета или только принципа абсолютной неприкосновенности. Если государство, создающее путем загрязнения водоема ущерб на территории соседней страны, выдвинет в качестве оправдания тот факт, что оно считает себя обладающим абсолютным суверенитетом на своей территории, где протекает деятельность, служащая причиной загрязнения, вряд ли можно ожидать, что такой взгляд встретит поддержку со стороны беспристрастного третейского судьи. С другой стороны, нельзя утверждать, что обычное международное право признает право государства требовать, чтобы его сосед отказался от использования принадлежащих ему открытых водоемов просто потому, что такое использование вызывает какие-либо небольшие изменения на территории первого государства.  [29]

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБЫЧАЙ - правило, сложившееся в результате длительного применения в отношениях между всеми или некоторыми государствами; является источником права в тех случаях, когда отношения не урегулированы международным договором. Необходимое условие признания М.о. источником права или, как его называют, обычной нормой международного права, - признание его всеми или некоторыми государствами, выраженное либо в активной форме ( в виде определенных действий), либо путем воздержания от действий. Обычаи, в основе которых лежат принципы суверенитета и равенства, обязательны для всех стран. Другие обычаи действуют для признавших их государств.  [30]



Страницы:      1    2    3