Проблема - бытие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Законы Мерфи (еще...)

Проблема - бытие

Cтраница 2


Это и было философским открытием проблемы бытия - толчком к анализу того, в чем именно состоит единство мира, к поиску его необходимых предпосылок, без чего невозможно раскрыть мировое единство. После открытия проблемы бытия как таковой предполагается дальнейшее движение от исследования предпосылок единства мира в его существовании ( бытия) к раскрытию всех оттенков и аспектов его единства. Связь и различие между философскими понятиями бытия и единства, единого явились причиной того, что одни философы возвышали бытие над Единым ( Платон), а другие ( например, Плотин) считали, что Единое возвышается над всем, в том числе и над бытием. Пока речь идет о бытии как таковом ( философы говорят: о чистом бытии), нецелесообразно сразу разбирать вопрос о том, как именно существуют различные целостности, входящие в единое бытие.  [16]

Вайда), вечные проблемы бытия ( пов, Мрак покрывает землю, 1957, Врата рая, 1960), судьбы творч.  [17]

Обратимся к тем нашим мыслям и переживаниям, которые касаются мира, космоса, Земли, человечества и его судьбы. Чаще всего это и есть выход к проблеме бытия, например к вопросу быть или не быть человечеству, природе, Земле.  [18]

Онтология является основным разделом философии. В зависимости от того, как философ решает проблему Бытия, он решает и проблему человека.  [19]

Человек регулярно ходил на исповеди, посещал церковь, обсуждал со священником проблемы бытия.  [20]

С конца 50 - х годов проблема человека, личности постепенно привлекает к себе все более пристальное внимание. Выходит много работ, посвященных соотношению личности и общества, постановке проблем человека в современной философии, анализу и характеристике идей гуманизма, социально-нравственным проблемам бытия человека.  [21]

Итак, второй аспект философской проблемы бытия состоит в следующем: природа, человек, мысли, идеи, общество равно существуют; различаясь по формам своего существования, они прежде всего благодаря своему существованию, наличию образуют целостное единство бесконечного, непреходящего мира. Иными словами, существование, специфическое наличие, присутствие всего, что есть, было и будет в мире, - это выражение единства мира, а констатация этого существования - начальный этап анализа, проблемы бытия. Еще раз надо подчеркнуть: бытие как философское понятие не тождественно существованию мира и всего, что в мире имеется. Бытие - это мысль о всеобщности, всеобщей связи между всем, что существовало, существует, будет или может существовать.  [22]

Духовное движение, традиционно именуемое русским религиозно-философским ренессансом, начинается на рубеже XIX и XX веков как вполне закономерное явление в истории отечественной мысли и культуры. Предпосылками для этого движения стали: философский элемент в традиции русской православной мысли, никогда не утрачивавший своего значения, в том числе и в петербургский период; творчество русских романтиков, славянофилов, Чаадаева, Гоголя, Достоевского и многих других мыслителей, в котором обсуждались метафизические проблемы человеческого и культурно-исторического бытия. Наконец, непосредственное и очень значительное влияние оказала метафизика всеединства Вл. Соловьева и сама личность философа. Уже вскоре после кончины мыслителя его имя становится символом духовных исканий эпохи.  [23]

Философская мысль пока еще во многом погружена либо в прошлое, либо в весьма отдаленные от практики абстракции в ущерб анализу животрепещущих проблем современности. Философия только тогда может эффективно выполнять свои социальные и научные функции, когда она своевременно реагирует на главные события в стране и на мировой арене, на фундаментальные открытия и процессы науки. Она должна давать ответы на волнующие проблемы бытия, духовной жизни, на сложные нравственные вопросы.  [24]

Многим из нас близок вопрос о космосе. Мы интересуемся тем, что есть космос сегодня и что с ним будет завтра. И опять-таки сама жизнь заставляет формулировать и обсуждать вопрос о космосе не только в терминах конкретных дел, но и как предельно общую и одновременно напряженную проблему бытия.  [25]

Серьезные задачи встают перед Коммунистом в стимулировании развития новых направлений и форм деятельности в области марксистско-ленинской философии и научного коммунизма, повышении их качества. Философская мысль пока еще во многом погружена либо в прошлое, либо в весьма отдаленные от практики абстракции в ущерб анализу животрепещущих проблем современности. Философия только тогда может эффективно выполнять свои социальные и научные функции, когда она своевременно реагирует на главные события в стране и на мировой арене, на фундаментальные открытия и процессы науки. Она должна давать ответы на волнующие проблемы бытия, духовной жизни, на сложные нравственные вопросы.  [26]

Философия возникает в странах Древнего Востока почти три тысячи лет назад - в X - VIII вв. Формируются затем веданта, локаята, даосизм, конфуцианство и другие учения. Проблемы бытия мира и познания мира тесно переплетались с проблемами устранения зла и страданий людей.  [27]

Европе, связанная с появлением абсолютных монархий, подтолкнула к переосмыслению идеала воспитания. Человек, лишенный политической свободы, вместо гражданской активности стал стремиться к уединению, подчинив себя культу знания. Очагами новой гуманистической культуры становятся кружки ученых, центром которых для выдающихся деятелей науки и культуры всей Европы сделалась Платоновская академия в Италии во Флоренции, члены которой трактовали основополагающие проблемы бытия, опираясь на философские идеи Платона.  [28]



Страницы:      1    2