Налоговое производство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Одна из причин, почему компьютеры могут сделать больше, чем люди - это то, что им никогда не надо отрываться от работы, чтобы отвечать на идиотские телефонные звонки. Законы Мерфи (еще...)

Налоговое производство

Cтраница 2


Важное значение для законодательного установления налога имеет также определение порядка исчисления налога, сроков уплаты, способа и порядка уплаты налога. Данные элементы относятся к элементам налогового производства.  [16]

Эта статья гласит, что все граждане имеют право непосредственно или через своих представителей устанавливать необходимость налогового обложения, свободно соглашаться на это, определять назначение налогов, количество и сумму, их использование, принципы обложения и сроки. Статья 15 обязывает лиц, ответственных за налоговое производство, постоянно и публично отчитываться о результатах своих действий.  [17]

Налоговый кодекс является федеральным или унитарным конституционным законом, регламентирующим правовой, экономический и организационный порядок функционирования системы налогообложения, а также права, обязательства и ответственность сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Налоговый кодекс устанавливает налоговую систему, правила налогового производства и регламент налоговой ответственности.  [18]

В научных трудах ученых и практиков трактовка понятия налоговый механизм неоднозначна. Как правило, это понятие сводится к осуществлению налогового производства в конкретном пространстве и во времени. Этот подход представляется недостаточно глубоким, ибо подчеркивает возможность субъективизации налоговых действий.  [19]

Объединяющим началом для всех налогов России и других стран являются элементы налога как такового. Наличие этих элементов и обязательное следование их содержанию при осуществлении налогового производства, принятие по ним одноименных статей Налогового кодекса - все это служит отличительным признаком налога. Как правило, для пошлин и сборов несвойственны такие элементы, как санкции и льготы, источник и сроки уплаты, единица обложения и особый режим изъятия.  [20]

Конкретный налоговый режим, применяемый при формировании того или иного налога, зависит не только от положений налоговых законов, но и от издаваемых инструктивных указаний к ним. Этот механизм различается в зависимости от организационно-правовой формы деятельности, статуса плательщика: юридическое или физическое лицо. Налоговому производству присущи особенности, которые обусловлены полнотой прав и обязанностей сторон, участвующих в налоговых процессах.  [21]

Такого рода сигналы обусловливают необходимость пересмотра методов управления налоговым производством. В таком случае принимаются правительственные решения о пересмотре методов налогового управления. Наука и практика могут выявить и потребность в существенном изменении структур и функций налоговых администраций, направлений налоговой политики и методических основ налогового производства.  [22]

Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс межбюджетных отношений регионов с федеральным центром и, в конечном итоге, нагнетают социальную напряженность в обществе. Концептуальные просчеты при принятии налоговых законов только усиливают эти недостатки. Между налоговым производством, системой его управления и методологией налогообложения существует жесткая причинно-следственная взаимозависимость. Это фундаментальное положение налоговедения должно учитываться при организации системы управления налогообложением.  [23]

Уже этими требованиями задан командно-распорядительный тон в отношении норм, регламентирующих организацию бухгалтерского учета. Разумеется, налоговый регламент предполагает ограничения показателей финансово-хозяйственной деятельности в рамках методических правил исчисления налоговых платежей. Однако не налогообложение, а система бухгалтерского учета фиксирует реальное движение денежных потоков. Поэтому бухгалтерская практика должна определять особенности налогового производства, а не наоборот. Бухгалтерский учет не предназначен для решения налоговых задач. Следовательно, налоговые администрации обозначены всего лишь в качестве пользователей бухгалтерской информации. Чем больше фискальная система вмешивается в первичный учет, чем больше оснований считать, что налогообложение формируется не как экономическая система, а как принудительная политика пополнения бюджетных доходов, изменяясь и лавируя в зависимости от бесконтрольного разрастания государственных расходов. Согласиться с этим - значит поставить под сомнение успех налоговой реформы.  [24]

Классическим стимулом к налоговым реформам последнего десятилетия всегда служило стремление правительств превратить налоговую систему в образец справедливости, простоты, эффективности и снять все налоговые препятствия на пути экономического роста. По мере того как выяснялось, что действующие налоговые нормы подрывают стимулы к труду, препятствуют инновациям и значительно сокращают сбережения, правительство получало задание от главы государства приступить к разработке обновленной концепции налогообложения в стране. Например, в США перед масштабной налоговой реформой 1986 г. было проведено несколько опросов общественного мнения, и 70 % респондентов заявили, что недовольны раскладкой налогового бремени и считают необходимой налоговую реформу. Одним из стимулов реформы налогообложения всегда являлась потребность упростить налоговое производство, которое от реформы к реформе обычно обрастало множественными уточнениями и дополнительными документами, издаваемыми налоговым ведомством страны. Сложность налоговой системы способствует росту административных издержек, снижению уровня согласованности и более широкому распространению убежденности в неравенстве налогового бремени, раскладываемого между отдельными группами налогоплательщиков. При проведении налоговой реформы, как правило, правительство страны полагается на сочетание добровольного согласия с угрозой штрафов и наказания за укрывательство от налогов. Тем самым классические стимулы к реформированию налогообложения реализуются в той мере, какую позволяют сложившиеся в стране экономические возможности и правовое сознание граждан.  [25]

Как уже отмечалось, налоговая система России построена на базе стоимостных показателей. Такая ориентация налогообложения крайне негативно оценивается специалистами, ибо она не позволяет получить устойчивую и реальную налогооблагаемую базу. Подвижность стоимостных показателей, их зависимость от специфики учета, а также от инфляционных факторов делают налогообложение крайне зависимым от конъюнктуры не только финансовой, но и политической. Опираться на заработную плату российское налогообложение не в состоянии по причине ее низкого уровня по сравнению с тем, который позволил бы выдвинуть подоходный налог с граждан на первый план при определении структуры налоговых поступлений в бюджет. Эксперты отмечают, что система оплаты труда в России находится в самом запущенном состоянии, это та сфера, где вообще не ставился вопрос о реформе. В проекте Налогового кодекса практически неизменной остается экономическая платформа, на которой будет основываться налоговое производство.  [26]

Государственная политика в области налогов направлена на обеспечение полноты и своевременности сбора налоговых платежей, регулирования производственной, инвестиционной и социальной деятельности налогоплательщиков посредством экономически целесообразной системы льгот и санкций. При установлении в законодательстве границ, в пределах которых реализуются принципиальные схемы налогообложения на местном уровне, должна быть дана взвешенная оценка их социальных последствий на ближайшую перспективу. Системы льгот и санкций - это общеконституционное право собственников, регламентируемое лишь положениями единого конституционного закона - Налогового кодекса. В нем общий режим налоговых льгот и санкций определяется законодателями на уровне как центральной, так и местной власти. Определенные права предоставляет Закон о налогах и бюджете местным администрациям по льготированию общественно полезной деятельности отдельных групп налогоплательщиков. Но этот режим имеет законодательные ограничения. Права местных администраций распространяются лишь в пределах законодательно устанавливаемых для них норм налогового производства. В целом они обязаны выполнять все общегосударственные нормы налогового права. Компетенция налоговых органов определена законом по всем аспектам взимания налогов. Взимание не утвержденного законом налога рассматривается как уголовное преступление.  [27]

Надо сказать: наша государственная промышленность должна в первую очередь работать на государство. Но она должна, на него работать ровно в такой степени, в какой государство можег платить за это. То есть, если завод работает на государство, тэ государство должно оплатить его работу. Иначе промышленность не может существовать. Но теперь спрашивается: а что получит государство от промышленности, если оно должно платить за сво i заказы. И, может быть, может получить больше, как если бы государство сдало это свое предприятие арендатору или в концессию. Если мы сдаем ту или иную фабрику аренда тору, то он оплачивает государству 10 % налогового производства. И всякому ясно, что если бы государство потребовало не 1C1, а 50 %, то он не взял бы этого предприятия, потому что это был бы экономически невыгодно. А мы свою государственную промышленность ставим в гораздо худшие условия, чем арендатор: арендатор делает отчисление в размере 10 %, а наши предприятия отдают государству все и при таком порядке будут всегда прогорать. Поэтому государственная индустрия должна впредь облагаться налогом со своей валовой продукции. Многие утверждают, что нефтяные промысл i необходимо сдать в концессию, пусть придет иностранный капитал и наладит нашу нефтяную промышленность. Но я считаю, что основные наши базы, то, на чем ми держимся, основные базисы нашего экономического могущества - их мы не должны выпускать из своих рук. И вместо того, чтобп звать концессионеров, давайте сами поставим нашу нефтяную промышленность в такие условия, чтобы она могла работать нэ хуже, чем мог бы работать концессионер.  [28]



Страницы:      1    2