Устная пропаганда - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Коэффициент интеллектуального развития коллектива равен низшему коэффициенту участника коллектива, поделенному на количество членов коллектива. Законы Мерфи (еще...)

Устная пропаганда

Cтраница 3


Именно так мы должны рассматривать, например, и Рабочий союз Российского освободительного союза. Мы должны приложить все усилия для ознакомления членов этого союза с социалистической литературой, для устной пропаганды наших взглядов во всех собраниях всех разветвлений этого союза. Даже в свободных европейских странах признается утопичной мысль о том, чтобы можно было при капитализме сделать всех пролетариев сознательными социал-демократами. Но ни в Европе, ни в России не утопична мысль о руководящем влиянии социал-демократии на всю массу пролетариата.  [31]

Первоочередной нашей задачей является разъяснение политики партии и государства, информация по всем важнейшим вопросам международной и внутренней политики. Для проведения этой работы партия располагает различными формами и средствами информации - печатью, радио, телевидением, различными постоянно действующими институтами устной пропаганды и агитации.  [32]

Авторы проекта выделяют две основные задачи своего исследования: 1) повышение эффективности идеологической работы партии и государства, осуществляемой с помощью печати, радио, телевидения, разнообразных форм устной пропаганды и 2) расширение и совершенствование механизмов участия трудящихся в управлении социальными процессами в условиях развитого социалистического общества. Таганрог как типичный средний город был избран полигоном всестороннего изучения экономических, социально-политических, бытовых и иных сторон повседневной жизни людей. Естественно, что это, поддержанное ЦК КПСС, исследование должно было предоставить информацию для повышения эффективности социально-экономического планирования и управления, не в последнюю очередь и со стороны партийной пропаганды.  [33]

Крупный недостаток в работе партийных организаций западных областей Украины состоит в том, что они слабо развертывают политическую работу вокруг мероприятий Советского государства по восстановлению советских порядков и законов на территории, освобожденной от фашистских захватчиков. Партийные организации недостаточно используют в своей политической работе с населением факт возврата трудящимся крестьянам земли, которой наделила их до войны Советская власть и которую отобрали у крестьян немецкие захватчики. В печати и в устной пропаганде крайне слабо освещаются мероприятия Советского государства по созданию нормальных условий жизни для населения освобожденных от немецкой оккупации районов.  [34]

В условиях развитого социализма более чем когда-либо актуально ленинское положение о том, что государство сильно сознательностью масс, оно сильно тогда, когда массы все знают, обо всем могут судить и идут на все сознательно. В этом плане исключительно важную роль играют средства массовой пропаганды, обеспечивающие информирование населения по широкому кругу интересующих его проблем, правильное их понимание. Пресса, телевидение, радио, устная пропаганда и агитация в еще большей степени должны помогать советскому человеку хорошо ориентироваться во внутренней жизни и в международных событиях, вызывать стремление внести максимальный вклад в общее дело, в строительство коммунизма.  [35]

Она является формой оценочного сознания. В идеологии идеи, ценности, нормы описываются, интерпретируются, аргументируются в виде строгих, логически обоснованных доктрин, учений, манифестов, программ, деклараций. Она разрабатывается идеологами, общественно-политическими деятелями, духовными лидерами, распространяется с помощью средств массовой информации, печатных изданий, устной пропаганды.  [36]

Состав кружка обыкновенно колеблется между 10 - 15 человеками, статистика аккуратности посещения у нас не велась. Собираются обыкновенно раз в неделю, хотя есть кружки, собирающиеся по два, даже три раза. Результаты занятий очень незначительны, да и вообще пропаганда, поставленная так, как у нас, не приносит желаемых результатов: пока нет специальных пропагандистов, способных в малом числе лекций передать интересующемуся и несколько сознательному рабочему необходимые познания, и пока у нас для кружковых занятий будут ловиться первые попавшиеся люди, устная пропаганда не будет достигать цели.  [37]

Участники его наряду с обязательствами производственного характера обязуются повышать технический и культурный уровень, быть образцом в быту и др. В ходе этого соревнования накапливается ценный производственный опыт, который необходимо изучать и распространять. Здесь важная роль принадлежит инженерно-техническим работникам. Для распространения опыта новаторов используются печатная, устная пропаганда ( лекции, доклады новаторов и инженерно-технических работников с теоретическим разбором методов), школы передовых методов, межзаводские конференции и посещения соревнующихся предприятий.  [38]

О крупнейших общественно-политических событиях, происходящих в стране и мире, достижениях в развитии народного хозяйства, в науке и культуре юноши и девушки должны узнавать в стенах учебных заведений. Ныне эту функцию выполняют классные часы и политинформации. Однако исследование показало, что темы информации и лекций зачастую определяются случайным выбором, не планируются заранее. Во многих учебных заведениях отсутствуют постоянно действующие лектории, не используются и другие современные формы организации устной пропаганды.  [39]

Годовые отчеты западных библиотек составляются чрезвычайно внимательно, оформляются с высоким полиграфическим качеством на хорошей бумаге и, как правило, бывают готовы только через год, но зато производят должное впечатление. Годовые отчеты зачастую лежат в библиотеках на самом видном месте, ибо налогоплательщики должны знать, на что расходуются их деньги. Эти отчеты посылаются также вышестоящим органам управления и помогают им принимать взвешенные решения по текущей библиотечной политике. Среди получателей отчетов - библиотечные школы и ассоциации, которые, с одной стороны, в рамках устной пропаганды могут расширить круг лиц, знающих об успехах библиотеки, а с другой - являются поставщиками кадров библиотечных сотрудников. Годовые отчеты, кроме того, вручаются иностранным гостям, посетившим библиотеку, и могут быть каналами информирования о ней за рубежом.  [40]

Франкфурта, кичащегося своей общепмнерскон ролью. Штювс, п долговязые колбасникп-браушпвепгцы и прочие пароды - мученики и страстотерпцы, населяющие Германию, - все они должны были дуть в одну дудку. Лучше всех проделывали это достопочтенные Врангель - Маптейфель. Было изготовлено четыреста фалыпииых паспортов для немецких эмигрантов я Безапеош, п к1 - ме того по иге полны чс-рно-белого государства были разосланы инструкции, а также эмиссары, па которых была подложена задача поднять через печать п при помощи устной пропаганды возможно больший шум по поводу приближающихся мартовских мятежников-республиканцев.  [41]

Фактическая работа местного комитета сводилась исключительно к пропаганде среди местных рабочих и учащихся. Среди первых в начале года работа сводилась к приобретению связей и организации кружков. Но уже к половине года благодаря притоку извне опытных работников была возможность широко повести организацию кружков; с помощью организованных рабочих проведены широкие агитационные собрания, которые, представляя новое, еще невиданное для Воронежа явление, производили огромное впечатление. Впервые собравшись по 50 - 60 человек, местные рабочие действительно поняли, что все, о чем читали и слышали они из наших листков и брошюр, все это сбывается, что, объединяясь под знаменем социал-демократии, они действительно представляют грозную реальную силу. Росли и число и посещение пропагандистских кружков. Понадобилась районная организация, возникло три района, которые под руководством опытных товарищей повели широкую работу. Уже в ноябре 1904 г. благодаря этому была возможность иметь резолюцию 55 сознательных рабочих - небывалое для Воронежа явление - по отношению к текущим событиям. Не последнее место в подъеме местной работы занимала техника, имевшаяся в распоряжении комитета. Благодаря ей комитет имел возможность рядом с устной пропагандой и агитацией широко развить распространение листков: в течение только от октября до декабря было выпущено свыше 40 000 листков.  [42]



Страницы:      1    2    3