Cтраница 4
Конструкции основных типов преобразователей. [46] |
Протектор 3 ПЭП защищает пьезопластину от истирания и других повреждений. Он должен обладать высокой износоустойчивостью, обеспечивать высокую чувствительность преобразователя и стабильность акустического контакта его с изделием. Протектор, изготовленный из металла или керамики, хорошо удовлетворяет лишь первым двум из указанных условий. [47]
Протектор изготовляют из материала, который обеспечивает просветление границы пьезоэлемент - иммерсионная жидкость и гидроизоляцию пьезопластины. Для границы пьезопластины из ЦТС и воды в качестве иммерсионной жидкости хорошо подходит эпоксидная смола. Толщину протектора делают равной 1 / 4 длины волны. [48]
Конструкции пьезопреобразователей. [49] |
Протектор служит для защиты пьезопластины от механических повреждений и воздействия иммерсионной или контактной жидкости, согласования материала пьезопластины с материалом контролируемого изделия или средой, улучшения акустического контакта при контроле контактным способом. Материал протектора должен обладать высокой износостойкостью и высокой скоростью звука, которая определяет необходимую его толщину. [50]
Протектор работает эффективно, если переходное сопротивление между ним и окружающей средой невелико. Действие протектора ограничивается определенным расстоянием. [51]
Протектор, изображенный для простоты гладким, представляет собой массивный слой резины и выполняется из жестких износоустойчивых резин, работающих в предельно тяжелых условиях. На боковине протектор переходит в достаточно тонкий резиновый слой, основное предназначение которого - защита каркаса от внешних повреждений. Заворот слоев служит для усиления борта, обеспечивающего жесткую посадку шины на обод колеса. Конструкция борта любой автомобильной шины настолько сложна, что определение его напряженно-деформированного состояния в рамках обол очечных моделей невозможно. По этой причине некоторые детали борта, размещенные в его нижней части, например бортовые кольца, на рис. 11.1 не показаны. [52]
Протекторы для покрышек изготовляются на специальных агрегатах. Выпущенная на этих агрегатах протекторная лента охлаждается водой, просушивается и промывается клеем, после чего разрезается на протекторы определенной длины и подается на сборку покрышек. [53]
Протектор, постепенно разрушаясь, предохраняет от разрушения металл основного оборудования. [54]
Протектор ( рис. 8.24) расположен по оси мерника и крепится в текстолитовой крышке центрального люка. Для создания возможно меньшего соотношения Sa / S при малом уровне кислоты нижний конец протектора находится на расстоянии 3 см от дна мерника. Протектор подключают через обойму, охватывающую верхний конец. [55]
Протектор изготовляют из цветных металлов: цинка, алюминия, магния и их сплавов. Для уменьшения переходного сопротивления и повышения эффективности защиты протектор устанавливают в заполнитель - активатор, приготовленный из смеси сернокислых солей, глины и воды. Преимущества протекторной системы заключаются в простоте, дешевизне, возможности оставлять ее без постоянного обслуживания, ограничиваясь проверками и заменой протектора. Недостатки - некоторая нестабильность защитного тока ( обусловлена некоторой пассивацией протектора) и относительно малый срок службы протекторов. [57]
Принципиальная схема катодной защиты подземного трубопровода.| Принципиальная схема протекторной защиты подземного трубопровода. [58] |
Протектор 5, соединенный изолированными кабелями 4 с защищаемой конструкцией 1, создает короткозамкнутый гальванический элемент, в котором электролитом служит грунт, содержащий влагу, катодом - металл защищаемого объекта, анодом - металл протектора. Возникающий защитный ток подавляет токи электрохимической коррозии и обеспечивает создание защитного электрического потенциала на защищаемом объекте ( в данном случае на трубопроводе); при этом протектор, будучи анодом, подвергается постепенному разрушению. [59]
Протектор изготовляют из цветных металлов: цинка, алюминия, магния и их сплавов. Для уменьшения переходного сопротивления и повышения эффективности защиты протектор устанавливают в заполнитель - активатор, приготовленный из смеси сернокислых солей, глины и воды. Преимущества протекторной системы заключаются в простоте, дешевизне, возможности оставлять ее без постоянного обслуживания, ограничиваясь проверками и заменой протектора. [60]