Интеллектуальный процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память. Законы Мерфи (еще...)

Интеллектуальный процесс

Cтраница 3


Вариантом реализации имитационной, бионической программы в ИИ стал нейробионический подход, приверженцы которого считают, что успешное воспроизведение интеллектуальных процессов невозможно без воспроизведения их материальных носителей, т.е. тех процессов, которые протекают в специальным образом организованной биологической ткани. Другими словами, основной целью этого подхода является создание искусственного мозга, структура и функционирование которого идентичны биологическому мозгу. В рамках нейробионического подхода ведутся исследования по разработке искусственных нейронов и построению на их основе структур, подобных биологическим.  [31]

Итак, возникшая с самого начала несистемная, асоциальная, индивидуалистическая парадигма развития ИИ имеет принципиальные ограничения в плане моделирования естественных интеллектуальных процессов. При этом базовая концепция интеллектуальных программных средств как систем, основанных на знаниях, предполагает знаниецентризм, самодостаточность категории знаний и универсальность инженерии знаний в ИИ. Кроме того, неявно подразумевается эффективность глобального централизованного подхода, согласно которому для решения сложной проблемы всегда можно собрать в единой базе и использовать знания различной природы, поступающие из различных источников.  [32]

Методологически осмысленным эквивалентом ( уточнением, экспликатом) вопросов об определении сознания, интеллекта и о возможности мыслящих машин являются задачи кибернетического моделирования интеллектуальных процессов. Кибернетика - и создаваемые в русле ее концепций преобразователи информации и программы для ЭЦВМ - открывает все более широкие возможности выхода в глубокие области формализованного представления и модельного воспроизведения мыслительных процедур.  [33]

Гредескула Кучению об осуществлении права. Интеллектуальный процесс, требующийся для осуществления права ( 1900) специально посвящена исследованию теоретических проблем реализации права, психологических и юридических аспектов правового поведения. Иеринга, разработан вопрос о возникновении права, круг же проблем, связанных с реализацией права, остается практически не исследованной областью. Еще Савиньи гениально указал на то, что переход права из кодекса в жизнь требует непременно духовной деятельности с нашей стороны ( и этот вывод был затерян и в дальнейшем не разрабатывался юриспруденцией), он, однако, не исследовал эту деятельность, а ограничился учением о толковании законов.  [34]

Интеллектуальные процессы больного, как и его самооценка, были полностью сохранны; он мог решать предложенные ему задачи, отключаясь лишь от выполнения наиболее сложных задач, требующих известного напряжения.  [35]

Специфике интеллектуальных процессов регуляции производственной деятельности в психологии мышления уделялось слишком мало внимания. Основы специфичности приведены в следующих разделах.  [36]

Речевая деятельность увеличивает возможности антиципирующего анализа ситуации и проектирования широких предвосхищающих программ действий. Будучи основой интеллектуальных процессов, речевая деятельность опосредует возможность планирования.  [37]

Вторая тенденция - распределение или децентрализация ИИ - тесно связана с первой и означает исследование процессов коммуникации, кооперации и координации агентов. В обоих этих случаях интеллектуальные процессы рассматриваются в контексте коллективного поведения, а центральным объектом исследования становится группа или сообщество интеллектуальных систем.  [38]

В то же время с самого начала исследований по ИИ возобладал индивидуалистический подход к разработке программ, согласно которому они рассматривались как своего рода одинокие роденовские мыслители, способные при загрузке достаточного объема экспертных знаний самостоятельно решать поставленные задачи. Именно из этой идеи индивидуализма интеллектуальных процессов, трактовки интеллекта как характеристики отдельной личности возникла знаменитая в свое время проблема, может ли машина мыслить, вызвавшая к жизни всевозможные варианты сопоставления функциональных возможностей человека и ЭВМ. Такой солипсический подход повлек за собой развитие последовательных, сосредоточенных, централизованных интеллектуальных систем, в которых управление было связано с процессами, выполняемыми один за другим, а для решения задачи обычно оказывалось достаточно знаний, циркулирующих в одной экспертной системе.  [39]

Состояние паники оказывает существенное влияние на мыслительную деятельность человека. Оно проявляется в снижении эффективности интеллектуальных процессов мышления и повышении действенности простых многократно применяемых действий. К числу последних относят, например, набор действий по выживанию организаций: закрытие подразделений, приносящих наибольшие убытки; увольнение работников, в которых нет абсолютной необходимости или которые ничего не понимают в происходящем. Паническое состояние формирует положительные и отрицательные особенности в мыслительной деятельности человека.  [40]

Перспективность этих методов-в принципиально - методологическом плане - следует видеть в том, что они соединяют воедино моделирование в его двух упомянутых в предыдущем параграфе типов: моделирование содержания интеллектуальной деятельности и моделирование ее функциональных механизмов. Развитие такого - синтетического - моделирования интеллектуальных процессов, строящегося на прочной основе конкретных нейрофизиологических, психологических и содержательно-логических данных, и дает возможность надеяться на дальнейшее продвижение в раскрытии феномена интеллекта.  [41]

Конкуренция качества требует от инженера все большей способности генерировать новые технические идеи. Дизайнерское творчество основано именно на этом интеллектуальном процессе. Поэтому графические методы поиска целостной пространственной структуры, отвечающей всей системе функциональных требований, не могут не интересовать специалистов по инженерной графике.  [42]

Эти схемы похожи на общие схематические диаграммы, предложенные в модели Пандемониума Селфриджем ( см. [976], фиг. Там было сделано предположение, что некоторые интеллектуальные процессы могли бы быть осуществлены посредством иерархии одновременно функционирующих блоков машины, названных демонами. Каждый блок предназначен для обнаружения некоторых образов, а на выходе каждого блока определяется степень уверенности в том, что блок видит то, что он ищет.  [43]

Назначением ПТК БАЛАНС является автоматизация учета и оперативного анализа причин нарушения баланса потоков в узлах инженерной сети, планирование работ по устранению этих нарушений. При этом ключевой является диагностическая функция, позволяющая автоматизировать интеллектуальные процессы определения возможных причин нарушения баланса в узлах инженерной сети.  [44]

На втором месте должно быть поставлено не менее важное теоретическое соображение, состоящее в том, что в научном и в житейском понятиях содержится иное отношение к объекту и иной акт схватывания его в мысли. Следовательно, развитие тех и других предполагает различие самих интеллектуальных процессов, лежащих в их основе. В процессе обучения системе знаний ребенка учат тому, чего нет у него перед глазами, что выходит далеко за пределы его актуального и возможного непосредственного опыта. Можно сказать, что усвоение научных понятий в такой же мере опирается на понятия, выработанные в процессе собственного опыта ребенка, как изучение иностранного языка опирается на семантику родной речи. Подобно тому как в этом последнем случае предполагается наличие уже развитой системы значений слов, так и в первом случае овладение системой научных понятий предполагает уже широко разработанную понятийную ткань, развившуюся с помощью спонтанной активности детской мысли. И подобно тому как в примере с языком усвоение нового языка происходит не через новое обращение к предметном ], миру и не путем повторения уже проделанного процесса развития, а совершается через другую, прежде усвоенную речевую систему, стоящую между вновь усваиваемым языком и миром вещей, - подобно этом и усвоение системы научных понятий возможно не иначе, как через такое опосредствованное отношение к миру объектов, не иначе, как через другие, прежде выработанные понятия. А такое образование понятий требует совершенно иных актов мысли, связанных со свободным движением в системе понятий, с обобщением прежде образованных обобщений, с более сознательным и произвольным оперированием прежними понятиями. Исследование подтверждает и эти ожидания теоретической мысли.  [45]



Страницы:      1    2    3    4