Cтраница 2
Виды дефектов при сварке. [16] |
Непроваром ( рис. 52, г) называется местное несплавление основного металла с наплавленным, а также несплавление между собой слоев шва при многослойной сварке. Непровар образуется из-за неправильной подготовки кромок под сварку, недостаточной мощности сварочного пламени, большой скорости сварки, плохой зачистки кромок перед сваркой от окалины, шлака, ржавчины и других загрязнений. Непровары, особенно по кромкам и между слоями, самые опасные, так как влияют на прочность сварочного шва. Участки с непроваром вырубают до основного металла, защищают и заваривают. [17]
В технике применяют сварные изделия из сплавов магния с марганцем, цинком и алюминием. При газовой сварке магниевые сплавы легко воспламеняются, что затрудняет процесс сварки вследствие низкой температуры плавления магниевых сплавов и образования на поверхности сварочной ванны очень тугоплавкой ( 2500 С) окиси магния. Магниевые сплавы при нагревании не только окисляются, но и активно соединяются с азотом, образуя нитрид магния, который снижает прочность сварочного шва. Магниевые сплавы растворяют водород, обусловливающий пористость сварочного шва. [18]
В технике применяют сварные изделия из сплавов магния с марганцем, цинком и алюминием. При газовой сварке магниевые сплавы легко воспламеняются, что затрудняет процесс сварки. Последний затрудняют также низкая температура плавления магниевых сплавов и образование на поверхности сварочной ванны очень тугоплавкой ( 2500 С) окиси магния. Магниевые сплавы при нагревании не только окисляются, но и активно соединяются с азотом, образуя нитрид магния, который снижает прочность сварочного шва. Магниевые сплавы растворяет водород, обусловливающий пористость сварочного шва. [19]
Сплавы магния с марганцем, цинком и алюминием обладают достаточно высокими механическими свойствами. Температура плавления сплавов магния равна 460 - 650 С. При газовой сварке магниевых сплавов возникают трудности, связанные с легкой их воспламеняемостью. Затрудняет сварку также низкая температура плавления магниевых сплавов и образование на поверхности сварочной ванны очень тугоплавкой ( 2500 С) окиси магния. Магниевые сплавы при нагревании не только окисляются, но и активно соединяются с азотом, образуя нитрид магния, который снижает прочность сварочного шва. Магний растворяет также водород, вызывающий появление пористости в сварочном шве. [20]
На стальной ленте особыми роликами загибаются борта с обеих сторон, к-рые провариваются одновременно шовной электросваркой двумя парами медных дисков. После сварки бортов лента проходит через систему профильных роликов, изгибающих ленту по требуемому профилю обода. Готовая полоса навивается непрерывной спиралью ( по длине ленты) на деревянный валик. Скорость прохождения ленты до 3 м / мин. На циркульной пиле лента разрезается на длину обода, после чего обод сваривается встык на электросварочном станке, имеющем специальные зажимные губки по профилю обода. Место сварки зачищается на наждачных кругах. После сварки и зачистки обод рихтуется на специальном станке с радиально разжимающимися секторами. При этой операции одновременно проверяется прочность сварочного шва. Отверстия для спиц и вентиля пробиваются на обыкновенном прессе с ножной педалью или на специальном полуавтомате. Изготовленный и проверенный обод полируется на специальных полировальных полуавтоматах и передается на никелировку и хромирование. [21]