Cтраница 2
На грузовых станциях круглосуточно выполняют грузовую и коммерческую работу, связанную с погрузкой и выгрузкой грузов из железнодорожных вагонов, ввозом грузов на станцию и вывозом их. Все операции по погрузке и выгрузке производят механизмами и средствами самой железной дороги. Ввоз и вывоз грузов осуществляют не сами получатели и отправители, а особая транс-портно-экспедиционная организация, обслуживающая клиентов, не имеющих своих подъездных путей. [16]
При ввозе партии груза на станцию частями приемосдатчик делает запись на оборотной стороне накладной о ввозе каждой отдельной части в графе Ввоз груза по частям. При одновременном ввозе всей партии приемосдатчик записывает сведения о ней в той же графе и удостоверяет их своей подписью. [17]
Убедившись в наличии всех необходимых условий для выполнения данной перевозки, товарный кассир визирует накладную ( проставляет номер-плана перевозки, число и месяц ввоза груза на станцию, погрузки его в вагон), после чего возвращает ее отправителю. [18]
Грузы к перевозке на местах общего пользования ( станционных складах и площадках) принимают по предварительно заполненной накладной с визой ( разрешением) на ввоз груза на станцию. [19]
О предстоящей отправке опасного груза отправитель должен подать перевозчику письменную заявку ( см. форму) с приложением правильно заполненных грузовых документов не менее чем за 48 ч до ввоза груза в порт при отправке rfiysa на пассажирских судах и не менее чем за 7 суток при отправке на грузовых судах. [20]
После такого комплектования начальник станции визирует накладные, указывая в них дату ввоза груза и дату погрузки; на крупных станциях, кроме того, можно назначать и часы ввоза груза на станцию. [21]
Грузы к перевозке на местах общего пользования ( складских и грузовых площадках железнодорожных станций, грузовых дворах) принимаются по предварительно заполненной отправителем накладной с визой ( разрешением) товарной конторы на ввоз груза на станцию. [22]
На местах общего пользования принимаются к перевозке грузы повагонными, малотоннажными, мелкими отправками и в контейнерах. При ввозе груза на станцию отправитель должен предъявить на контрольных воротах грузового двора, а затем и приемосдатчику груза завизированную установленным порядком накладную на ввозимые грузы. На станциях с централизованным завозом и вывозом грузов ввоз - - груза производится организациями, осуществляющими транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей, которые в этих случаях в соответствии с Уставом пользуются правами и несут ответственность наравне с грузоотправителями. [23]
Груз принимают к перевозке следующим порядком. Разрешение на право ввоза груза на станцию ( или на погрузку груза со своего склада или подъездного пути) дается в товарной конторе станции при предъявлении накладной и называется визированием накладной. [24]
Отправитель заполняет накладную и предъявляет ее товарному кассиру для проверки правильности заполнения. Разрешение на погрузку или ввоз груза дает начальник станции, указывая соответствующий срок. Получив это разрешение, отправитель предъявляет груз к перевозке, если погрузка производится на местах общего пользования. Это должно быть оформлено приказом начальника станции. [25]
Груз ввозится на станцию ( после визирования накладной) в день, указанный в накладной, и предъявляется вместе с ней приемосдатчику станции. Проверив наличие разрешения на ввоз груза, приемосдатчик дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады о выгрузке груза с автомобиля. В процессе выгрузки приемосдатчик принимает груз, сличает его с данными, указанными в накладной, проверяет исправность упаковки и соответствие ее ГОСТу, наличие и правильность отправительской маркировки на грузовых местах. [26]
Накладная, заполненная отправителем, предъявляется в товарную контору, проверяется товарным кассиром. Возвращение накладной клиенту дает право ввоза груза на станцию. Затем накладная передается на грузовой двор и после взвешивания и приема груза весовщиком и записи в книгу приема к отправлению возвращается обратно к товарному кассиру. Последний на основании накладной, подписанной весовщиком, определяет размер причитающихся тарифных платежей и составляет дорожную ведомость и вагонный лист. От корешка дорожной ведомости отделяется квитанция, которая выдается отправителю груза после внесения им платежей. [27]
После заполнения данных Книги приема груза к отправлению приемосдатчик указывает в графе накладной Марка железной дороги для мелких и малотоннажных отправок содержание железнодорожной маркировки. На оборотной стороне накладной в графе Ввоз груза по частям приемосдатчик указывает дату, количество мест и массу каждой части, а на станциях, на которых не предусмотрена выдача отправителям или экспедиторам приемных марок, в эту графу вносит сведения и об одновременном ввозе на склад всей партии груза, скрепляя эти записи своей подписью. [28]
После заполнения данных Книги приема груза к отправлению приемосдатчик указывает в графе накладной Марка железной дороги для мелких и малотоннажных отправок содержание железнодорожной маркировки. На оборотной стороне накладной в графе Ввоз груза по частям указывает дату, число мест и массу каждой части, скрепляя эти записи своей подписью. [29]
На грузовой станции Ленинград-Товарный - Московский разработана и внедрена рациональная технология обработки перевозочных документов, приема груза к перевозке и загрузки сборных вагонов, позволивший значительно поднять статическую нагрузку сборного вагона при увеличении формирования прямых вагонов на одну станцию назначения. Работники товарной конторы, визируя накладную на ввоз груза, указывают в ней и порядковый номер книги приема груза к отправлению. Это позволило станции договориться с отправителем, чтобы он при подготовке груза наносил не только отправительскую, но и железнодорожную маркировку, что значительно ускорило операции по приему грузов к перевозке. [30]