Cтраница 2
Посадка подшипника при помощи монтажной трубы с заглушкой.| Специальная оправка для посадки подшипника одновременно на вал и в корпус. [16] |
Для правильной работы подшипников, особенно не самоустанавлн-вающихся, необходимо точное совпадение осей вала и корпусов. Несовпадение осей вызывает перегрузку шариков ( или роликов) в результате их защемления и приводит к преждевременному выходу подшипников из строя. Поэтому перед монтажом необходимо точно выверить взаимное положение посадочных мест. [17]
Установка шариковых подшипников. [18] |
Для правильной работы подшипников в парных и многоонорных установках необходимо, чтобы только один из подшипников ( фиксирующий) был закреплен на валу и в корпусе. [19]
Для правильной работы подшипников, особенно несамоустанавли-вающихся, необходимо точное совпадение осей вала и корпуса. Несовпадение осей вызывает перегрузку элементов качения в результате их защемления и приводит к преждевременному выходу подшипников из строя. Поэтому перед монтажом необходимо точно выверить взаимное положение посадочных мест. [20]
Для правильной работы подшипника скольжения разъем его корпуса и вкладышей рекомендуется выполнять перпендикулярно к направлению нагрузки, воспринимаемой подшипником. Для предупреждения боковых смещений крышки относительно основания корпуса плоскость разъема корпуса обычно делают ступенчатой ( рис. 167) или в корпусе предусматривают центрирующие штифты. [21]
Способы облегчения запрессовки. [22] |
Для обеспечения правильной работы подшипника необходимо после запрессовки начисто обрабатывать внутреннюю поверхность, предусматривая в заготовке соответствующие припуски. Чаще всего втулки развертывают, оставляя под развертку припуск 0 02 - 0 1 мм на сторону. [23]
Основное условие правильной работы подшипника ( одновременное прилегание всех дисков к опорным поверхностям) вызывает повышенные требования к точности обработки. Рабочие поверхности вала и корпуса обрабатывают гребенчатыми резцами и притирают в сборе. В конструкциях с наборными дисками осевые размеры дисков выполняют с жесткими допусками. [24]
Для обеспечения правильной работы подшипника необходимо после запрессовки начисто обрабатывать внутреннюю поверхность, предусматривая в заготовке соответствующие припуски. Чаще всего втулки развертывают, оставляя под развертку припуск 0 02 - 0 1 мм на сторону. [25]
Иоднн тики со сферическими упорными поверхностями. [26] |
Основное условие правильной работы подшипника ( одновременное прилегание всех дисков к опорным поверхностям) вызывает повышенные требования к точности обработки. Рабочие поверхности вала и корпуса обрабатывают гребенчатыми резцами и притирают в сборе. В конструкциях с наборными дисками осевые размеры дисков выполняют с жесткими допусками. [27]
Значительную роль для правильной работы подшипника играют условия закрепления нижнего вкладыша, У компенсаторов типа WR-446 - Z применяется опорный шаровой пояс ( рис. 1 - 20 а), у компенсаторов типов СК и КС - цилиндрический пояс небольшой ширины ( рис. 1 - 20 6), который также позволяет вкладышу слегка покачиваться и обеспечивает самоустановку вкладыша по шейке вала. У новейших машин, например, с водородным охлажде - нием типа КСВ завода Электросила вкладыш опирается на небольшие площадки, являющиеся частью узкоцилиндрического пояса. [28]
Большое значение для правильной работы подшипников качения имеет, как известно, количество находящейся в нем смазки. [29]
Вследствие неизбежной несоосности центрирующих поверхностей стола и станины ротора шарики могут сместиться от оси симметрии беговых дорожек и в результате этого нарушится правильная работа подшипников. Под действием нагрузки свободное кольцо самоцентрируется относительно шариков и благодаря этому обеспечивается равномерное нагружение шариков, способствующее увеличению долговечности подшипника. Обычно свободное кольцо подшипника устанавливается в станине ротора. [30]