Cтраница 3
За указанное время пожары успевают развиваться до размеров, когда для их тушения требуется затрата большого количества огнетушащего вещества и усилий значительного числа оперативных работников. При этом тушение пожаров часто усложняется в результате разрушения строительных конструкций, разрыва баллонов с газами и рабо - тающих под давлением технологических аппаратов, разгерметизации трубопроводов и оборудования с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями. Поэтому важнейшей предпосылкой успешного тушения пожаров автоматическими средствами является правильное определение предельно допустимого времени свободного горения при возникновении пожара. [31]
Исследования, проведенные в ИПТЭР, показали, что подземные нефтепроводы подвержены малоцикловым разрушениям ( число циклов до 5 - Ю4 - 5 - Ю5) в случае упругопластично-го характера их деформированного состояния. Общее число циклов до разрушения складывается из числа циклов до зарождения трещины в вершине дефекта и числа циклов от зарождения трещины до полного разрушения, т.е. разгерметизации трубопровода. Число циклов до разрушения при наличии дефектов в виде глубоких царапин, вмятин с микротрещинами, подрезов и непроваров, особенно в продольных швах, может составлять от одного до нескольких сотен. [32]
Необходимость аварийной остановки производства ПАВ может возникнуть при выходе из строя технологического оборудования, не имеющего замены ( гаэодувки, подающей воздух на осушение и далее в печь сжигания серы; вентилятора, подающего холодный воздух в теплообменники и контактную башню: насоса, перекачивающего алкилбензол из складской емкости в расходную емкость; вентилятора, отсасывающего газовоздушную смесь из сульфураторов, доэревателя, гидролиэера и др.); при прекращении подачи оборотной воды на охлаждение сульфурагоров, пара-в ванну плавления серы, производственной лоды - на разбавление щелочи, электроэнергии, холодного воздуха; при разгерметизации трубопроводов и аппаратов, возникновении пожара, загазованности помещения. [33]
В процессе эксплуатации трубопровода необходимо постоянное наблюдение за ним. Нельзя допускать превышения тех давлений и температур, па которые трубопровод рассчитан. При разгерметизации трубопровода он немедленно должен быть отключен от системы перекачивания до устранения причины разгерметизации. [34]
В процессе эксплуатации трубопровода необходимо постоянное наблюдение за ним. Нельзя допускать превышения тех давлений и температур, на которые трубопровод рассчитан. При разгерметизации трубопровода он немедленно должен быть отключен от системы перекачивания до устранения причины разгерметизации. На каждый трубопровод составляют график периодического осмотра, ревизии и ремонта. Все проведенные на трубопроводе работы регистрируют в эксплуатационном журнале. [35]
В работе [54] показано, что разгрузочный эффект неприварных муфт ( рисунок 1.7, а) составляет порядка 28 %, т.е. кольцевые напряжения в трубе снижаются в 1 28 раза. После разрыва дефектного участка происходит разгерметизация трубопровода. [36]
Схема слива из железнодорожной цистерны дымящей серной кислоты. [37] |
Вакуумный пневматический транспорт применяется для перемещения ка-тализаторной крошки, молотого гумбрина, измельченного кокса, пылевидного катализатора и других сухих сыпучих материалов. Этот вид пневмотранспорта работает при небольшом вакууме [ разрежение практически не превышает 3 - 4 - Ю3 Па ( 300 - 400 мм рт. ст.) ] и обычно применяется для транспортирования насыпных грузов на малые расстояния, например при разгрузке вагонов, бункеров и других емкостей. По сравнению с напорным пневмотранспортом он имеет то преимущество, что при разгерметизации трубопроводов не вызывает запыления воздушной среды. [38]
Схема слива из железнодорожной цистерны дымящей серной кислоты. [39] |
Вакуумный пневматический транспорт применяется для перемещения ка-талнзаторной крошки, молотого гумбрина. Этот вид пневмотранспорта работает при небольшом вакууме [ разрежение практически не превышает 3 - 4 - Ю3 Па ( 300 - 400 мм рт. ст.) ] и обычно применяется для транспортирования насыпных грузов на малые расстояния, например при разгрузке вагонов, бункеров и других емкостей. По сравнению с напорным пневмотранспортом он имеет то преимущество, что при разгерметизации трубопроводов не вызывает запылення воздушной среды. [40]
Разновидностью механических манометров с гидравлическими передачами является манометр бензина, с помощью которого измеряется разность давлений бензина рб и противодавления рк. Вместо сильфона для разделения двух сред ( бензина и толуола) применяют манометрическую коробку малой жесткости, связанную при помощи капиллярного трубопровода с манометрической коробкой указателя. Применение манометра бензина с гидравлической передачей повышает надежность топливной системы и устраняет пожарную опасность при обрыве и разгерметизации капиллярного трубопровода, при которых топливо ( бензин) не будет вытекать из объекта контроля. [41]
Схема слива из железнодорожной цистерны дымящей серной кислоты. [42] |
Вакуумный пневматический транспорт применяется для перемещения ка-т ишзаторной крошки, молотого гумбрина, измельченного кокса, пылевидного катализатора и других сухих сыпучих материалов. Этот вид пневмотранспор-т 1 работает при небольшом вакууме [ разрежение практически не превышает 3 - - 4 - Ю3 Па ( 300 - 400 мм рт. ст.) ] и обычно применяется для транспортире-в 1ния насыпных грузов на малые расстояния, например при разгрузке плго-I. По сравнению с напорным пневмотранспортом он имеет то преимущество, что при разгерметизации трубопроводов не в взывает запыления воздушной среды. [43]
Наиболее ответственным периодом является ввод трубопровода сжиженных газов в эксплуатацию. Перед пуском его предварительно охлаждают, для чего обычно используют сжиженный газ, подаваемый в трубопровод с рабочей температурой Сжиженный газ движется по трубопроводу, испаряется и охлаждает стенки трубопровода. Паровую фазу сжиженного газа через определенные интервалы необходимо выпускать из трубопровода, чтобы обеспечить нужный для охлаждения трубопровода расход газа на входе и снизить давление паровой фазы в начале испарения сжиженного газа. Наряду с повреждениями трубопроводов сжиженных газов, связанных с трещинообразованием, большую опасность во время эксплуатации представляет разгерметизация трубопровода в местах соединений, обычно фланцевых. Эти аварийные ситуации возникают, как правило, в начальный период работы трубопровода и происходят из-за неправильного подбора материала герметизирующих прокладок, устанавливаемых между фланцами. [44]
Неблагоприятные тенденции его наблюдаются сегодня и в России. Приведем некоторые данные неудовлетворительного состояния технической безопасности предприятий и объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России. Выявлено 390 случаев разгерметизации трубопроводов, которые могли привести к гибели людей и катастрофическим последствиям для окружающей природной среды. [45]