Расширение - хозяйственная самостоятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Жизнь, конечно, не удалась, а в остальном все нормально. Законы Мерфи (еще...)

Расширение - хозяйственная самостоятельность

Cтраница 3


Небольшой излишек собственных оборотных и приравненных к ним средств на начало года свидетельствует о том, что анализируемое предприятие полностью выполнило установленные ему плановые задания. Обеспеченность предприятия собственными оборотными и приравненными к ним средствами в пределах экономически обоснованных нормативов потребности в них как необходимое условие расширения хозяйственной самостоятельности, укрепления и развития хозяйственного расчета приобретает в современных условиях особо важное значение для осу щестолепия химическими предприятиями своей производственно - о.  [31]

Новые принципы руководства хозяйством, принятые на сентябрьском, ( 1965 г.) Пленуме ЦК КПСС и одобренные XXIII съездом КПСС, предопределили необходимость существенной перестройки планирования и организации капитального строительства в химической промышленности. Отчетному докладу ЦК КПСС указывалось, что съезд обязывает партийные, советские и хозяйственные организации последовательно проводить разработанные партией принципы экономической политики, предусматривающие сочетание централизованного отраслевого управления с расширением прав союзных республик, усиление роли экономических методов в руководстве хозяйством, коренное улучшение планирования, расширение хозяйственной самостоятельности и инициативы коллективов предприятий...  [32]

Особенностью современных предприятий является их определяющая роль не только в процессе производства, но и в осуществлении всей системы воспроизводственных процессов. Это связано, во-первых, с ориентацией на самофинансирование развития комплексов, когда затраты на реконструкцию и техническое перевооружение прямо увязываются с эффективностью функционирования комплекса. В-третьих, с расширением хозяйственной самостоятельности повышается их ответственность за своевременную реализацию и эффективное потребление продукции, что вызывает необходимость формирования сервисных и сбытовых подразделений в производственной структуре. Следовательно, границы основного производственного процесса предприятия расширяются на предпроектную, распределительную и эксплуатационную ( потребительную) стадии процесса воспроизводства.  [33]

Применяется аккредитивная форма в соответствии с решениями правительства или особыми условиями поставок, при разовых поставках по договоренности между поставщиками и покупателями. Чаще всего аккредитивная форма расчетов применяется в качестве санкции к покупателям, систематически задерживающим платежи. В связи с расширением хозяйственной самостоятельности объединений, предприятий и повышением их ответственности за выполнение договорных обязательств перевод на аккредитивную форму расчетов неисправного иногороднего плательщика осуществляет поставщик. Предварительное извещение об этом направляется непосредственно покупателю, а также банку. Поставщик переводит покупателя на аккредитивную форму расчетов на срок до трех месяцев.  [34]

Каково же будущее этих социальных групп. Многие партийные и хозяйственные руководители исходят из посылки о преимуществах коллективного ведения хозяйства, которые из-за негативного воздействия ацыинистративно-коиандной системы просто не могли развиться. Выход они видят в сохранении сложившейся социальной структуры деревни, расширении хозяйственной самостоятельности колхозов и совхозов, в развитии новых форм организации труда, повышающих заинтересованность людей в результатах производства. Главный аргумент-тонкий слой успешно работающих совхозов и колхозов.  [35]

В семидесятых годах партией были вскрыты недостатки в управлении промышленностью и строительством, которые явились следствием недооценки объективных закономерностей в управлении, в частности преобладания в руководстве территориального принципа управления над отраслевым. Необходимо было усилить методы демократического централизма в управлении народным хозяйством. С этой целью во всем народном хозяйстве более широко стали внедряться принципы экономической политики, предусматривающие сочетание централизованного отраслевого управления с расширением прав союзных республик, усиление роли экономических методов в руководстве хозяйством, коренное улучшение планирования, расширение хозяйственной самостоятельности и инициативы коллективов предприятий, повышение их материальной заинтересованности в результатах своей деятельности.  [36]

Кроме названных, имеются еще и другие количественные и качественные показатели, характеризующие отдельные стороны деятельности предприятий, организаций и учреждений. В современных условиях хозяйствования расширена самостоятельность предприятий в результате сокращения количества и совершенствования качества плановых показателей, утверждаемых им вышестоящей организацией. Значительное число показателей предприятия планируют сами. Это способствует расширению хозяйственной самостоятельности и возрастанию экономической ответственности предприятий за своевременное выполнение плановых заданий.  [37]

Предложено критически рассмотреть положение дел с освоением экономических методов хозяйствования в каждом коллективе, определить конкретные меры по переходу всех основных производственных подразделений на хозрасчет и коллективный подряд, создавая для этого необходимые объективные предпосылки. Всемерно развивать сквозной и семейный подряд, другие прогрессивные формы организации и стимулирования труда. Обращено особое внимание на недопустимость формального подхода, шаблона и кампанейщины в этом важном деле. Необходимо последовательно проводить линию на расширение хозяйственной самостоятельности трудовых коллективов, повышение их роли и ответственности за выполнение договорных обязательств.  [38]

Главные управления, являясь только органом управления Министерства, не связаны единством экономических интересов с гюдведомственными предприятиями. Создать такое единство экономических интересов призван полный хозяйственный расчет среднего звена управления - объединений ( или главных управлений) и министерства в целом, который связан с расширением хозяйственной самостоятельности этих органов, с изменением системы финансирования и экономической заинтересованности.  [39]

В хозяйственном строительстве Д.ц. означает сочетание централизованного государственного руководства с широкой инициативой местных хозяйственных органов, активным участием трудящихся масс в управлении производством. Общественная собственность на средства производства объединяет все народное хозяйство в единое целое. Руководство таким огромным хозяйством может осуществляться только централизованно, только на основе единого государственного плана. Принцип Д.ц. предполагает строгую подчиненность нижестоящих органов управления вышестоящим. А это предполагает необходимость расширения хозяйственной самостоятельности и прав местных органов, предприятий.  [40]



Страницы:      1    2    3