Cтраница 2
За время ожидания судном выгрузки и приема груза, а также за время ожидания распоряжения грузоотправителя с него взыскивается штраф за простой судна, а в случае доставки груза в другой пункт - расходы по выгрузке, сборы за хранение груза в пункте вынужденной выгрузки, а также расходы по дополнительной перевозке и реализации груза. [16]
За время ожидания судном выгрузки и приема груза грузополучателем, а также за время ожидания распоряжения грузоотправителя, с него взыскивается неустойка, связанная с простоем судна, а в случае доставки груза в другой пункт компенсируются расходы по выгрузке, сборы за хранение груза в пункте вынужденной выгрузки, а также расходы по дополнительной перевозке и реализации груза. [17]
В случае реализации изъятого груза уполномоченными на то государственными органами, а также груза, от которого грузополучатель, грузоотправитель отказались в пользу государства, сумма платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей перечисляется указанными органами железной дороге, на которой произведено изъятие груза или осуществлен отказ от него, за счет средств, полученных от реализации груза. [18]
Однако иногда в силу ряда причин в процессе перевозки или после ее завершения ( невозможности доставить или выдать груз получателю вследствие возможной его порчи или утраты при дальнейшей перевозке; неполучения указаний грузоотправителя о том, как поступить с грузом, прибывшим в адрес получателя, которого нет в районе станции назначения; обнаружения бездокументного груза и др.) возникает необходимость реализации груза. Тогда железная дорога обязана передать груз другим организациям в порядке, установленном § 1 - 7 Правил передачи грузов другим организациям. [19]
Обращение взыскания на грузы, багаж, гру-зобагаж и их реализация осуществляются на основании решения руководителя железной дороги. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Устава, реализация грузов, багажа, грузобагажа осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. [20]
Главнефтесбытом может быть слит в емкости этой нефтебазы. В случае невозможности организовать перекачку станция должна принять меры к реализации груза. [21]
При этом не подлежат реализации грузы, которые в соответствии с федеральными законами изъяты из оборота и ограничены в обороте, а также специальные, в т.ч. воинские грузы, предназначенные для удовлетворения государственных и оборонных нужд. Учитывая предусмотренную комментируемой статьей строгую целенаправленность таких грузов, с достаточной степенью очевидности можно утверждать, что данное ограничение по реализации грузов не распространяется на специальные, в т.ч. воинские грузы, перевозимые для государственных, оборонных нужд. [22]
В тех случаях, когда грузу угрожает порча и доставить его в полной сохранности в пункт первоначального назначения невозможно, проводник обязан потребовать выгрузки груза и принять меры к спасению груза или его реализации. Начальник порта ( пристани), которому проводник заявляет в письменной форме требование о выгрузке, должен оказать содействие проводнику в быстрой разгрузке или реализации груза. [23]
Однако в § 1 Правил передачи грузов другим организациям указанное право железной дороги сформулировано как обязанность ( при нахождении груза на станции свыше предельных сроков... Если признать, что железная дорога обязана реализовать груз при нахождении его на станции свыше предельных сроков хранения, то этим с грузополучателя снимается обязанность принять и вывезти груз после истечения указанных сроков, а это означало бы признание таких грузов невостребованными, от чего действующий УЖД отказался. Все неблагоприятные последствия несвоевременного вывоза груза, включая ответственность за его порчу ( ст. 63), должны возлагаться на грузополучателя, а не на железную дорогу, даже если она не обеспечила немедленную реализацию груза после истечения предельных сроков хранения. [24]
Железная дорога возмещает стоимость груза с учетом налога с оборота как в случаях, когда налог с оборота по перевозимому грузу обязан уплатить грузоотправитель, так и в случаях, когда в соответствии с действующим порядком налог уплачивает грузополучатель после реализации груза. Исключение составляют случаи, когда в пути следования груз передается другим организациям, имеющим право на получение товара по цене без налога с оборота. Поэтому, если по утраченному, недостающему, испорченному или поврежденному грузу счет грузоотправителя выписан по ценам без налога с оборота, к сумме счета заявителем претензии добавляется соответствующая сумма налога с оборота, подтвержденная справкой финансовых органов. При внутрисистемных перевозках грузов, расчеты по которым между грузоотправителем и грузополучателем производятся по ценам без налога с оборота, но он подлежит уплате в бюджет после реализации груза, грузополучатели могут представлять железной дороге вместо справки финансового органа выписку из прейскуранта оптовых цен промышленности с налогом с оборота. [25]