Cтраница 2
Силовая часть схемы преобразователя частоты с инвертором тока. [16] |
Схема однофазного тиристорного регулятора напряжения ТРИ показана на рис. 2.5, а. Его силовая часть состоит из двух тиристоров VS1 и VS2, включенных по встречно-параллельной схеме между источником питания с напряжением Ux и нагрузкой ZH. Изменение с помощью входного сигнала Uy момента подачи импульсов управления Ua на тиристоры позволяет регулировать напряжение на нагрузке UH от нуля до сетевого Ux при той же частоте сети. [17]
Наиболее простыми являются тиристорные регуляторы напряжения. [18]
Замкнутая САР с тиристорным регулятором напряжения АД. [19]
Одна из распространенных схем тиристорного регулятора напряжения ( ТРИ) приведена на рис. 5.16. В простейшем случае ТРИ используют как переключатель - статический контактор - для включения и отключения асинхронных двигателей, в частности короткозамкнутых. В реверсивных схемах добавляют еще один комплект тиристоров. Регулирование угла отпирания тиристоров ос ( отсчитываемого от начала положительной полуволны фазного напряжения сети) в пределах от нуля до 150 эл, град соответствует практически изменению напряжения на двигателе ( Уд от напряжения сети 1с до нуля. Поэтому, например, плавно изменяя при пуске двигателя угол а от 150 до нуля, можно свести до минимума вредное влияние электромагнитных переходных процессов в обмотке двигателя. [20]
Характеристики дросселя насыщения ( а и механические характеристики двигателя ( б. [21] |
При использовании магнитных усилителей и тиристорных регуляторов напряжения точность регулирования момента может быть повышена путем использования тех или иных обратных связей. Однако нелинейный характер зависимости момента от тока и скольжения, а также отсутствие простых и надежных способов непосредственного измерения момента двигателя ограничивают возможности точного регулирования момента по отклонению. [22]
Схема включения двигателя с помощью тиристорного регулятора напряжения представлена на рис. 2.19. В регуляторе напряжения в каждый фазный провод включаются встречно-параллельно два тиристора, один из которых работает условно в положительный полупериод напряжения сети, а другой в отрицательный. Регулирование напряжения на выходе регулятора осуществляется изменением времени включения каждого тиристора относительно момента, когда ток должен переходить с одного из трех тиристоров на другой ( базовая точка), путем подачи на тиристор управляющего импульса, что дает возможность изменять время протекания тока через тиристор в течение полупериода напряжения сети и напряжение на его выходе, подаваемое на нагрузку, в данном случае на двигатель. [23]
Схема тиристорного управления двигателем постоянного тока. [24] |
На рис. 10.5 представлена схема тиристорного регулятора напряжения, питаемого от трехфазной сети через понижающий автотрансформатор. Тиристоры Т1 - Т6 составляют схему трехфазного выпрямителя-регулятора. Их обмотки управления соединены последовательно и питаются постоянным напряжением, являющимся входным сигналом. Три однофазных трансформатора Tpl - ТрЗ соединены в звезду. Каждый из них имеет по две вторичных обмотки. [25]
Схема пуска трехфазного асинхронного электродвигателя с помощью тиристорного регулятора напряжения ( ТРИ. [26] |
Схема включения двигателя с помощью тиристорного регулятора напряжения представлена на рис. 2.41. В регуляторе напряжения в каждый фазный провод включаются встречно-параллельно два тиристора, один из которых работает условно в положительный полупериод напряжения сети, а другой в отрицательный. Регулирование напряжения на выходе регулятора осуществляется изменением времени включения каждого тиристора относительно момента, когда ток должен переходить с одного из трех тиристоров на другой ( базовая точка), путем подачи на тиристор управляющего импульса, что дает возможность изменять время протекания тока через тиристор в течение полупериода напряжения сети и напряжение на его выходе, подаваемое на нагрузку, в данном случае на двигатель. [27]
Осциллограмма тока трансформатора при пробое электрофильтра. [28] |
В [5.20] описана система управления тиристорным регулятором напряжения, основанная на использовании сигналов с датчиков тока и напряжения на первичной стороне трансформатора, обеспечивающая подачу на электрофильтр максимально возможного постоянного напряжения и осуществляющая также быстродействующую защиту при пробое фильтра или при возникновении перенапряжений. [29]
Двигатель типа ВАОИ. [30] |