Cтраница 2
Министерства и ведомства СССР и советы министров союзных республик могут дифференцировать ( увеличивать или уменьшать) для нижестоящих органов управления нормативы отчислений в фонд развития производства от амортизации, предназначенной для полного восстановления основных фондов, в пределах до 50 % по сравнению с размерами, предусмотренными для министерства ( ведомства) с учетом удельного веса машин и оборудования в составе основных фондов и их технического состояния. [16]
С ростом рабочих скоростей и увеличением мощностей машин их удельный вес неизменно снижается. Удельный вес машин снижается с учетом их экономичности, долговечности, ; надежности и других показателей, характеризующих работу / данной детали или целой машины. [17]
Снижение массы не является самоцелью. Удельный вес машины обязательно рассматривается в связи с экономичностью в производстве и эксплуатации, расходом материалов, надежностью и другими показателями, характеризующими работу детали или машины; и снижение массы не должно производиться в ущерб этим показателям. [18]
Механизация и автоматизация производственных процессов невозможна без оснащения всех звеньев машиностроительного производства необходимым оборудованием. Поэтому увеличение в составе основных фондов удельного веса машин и оборудования является прогрессивным и необходимым процессом развития машиностроительного производства. [19]
Производственная структура основных фондов характеризуется удельным весом каждой группы основных фондов в их общей стоимости. Чем выше в составе основных производственных фондов удельный вес машин, оборудования и других элементов активной части основных фондов, тем больше продукции будет произведено на 1 руб. основных фондов. Наиболее высок удельный вес активной части основных фондов в отраслях, которые имеют высокий уровень технической оснащенности, где производственные процессы механизированы и автоматизированы, где широко используют химические методы обработки и высокий уровень электровооруженности труда. Кроме того, удельный вес отдельных групп основных фондов в разных отраслях неодинаков в связи с технико-экономическими особенностями этих отраслей. Даже предприятия внутри одной отрасли промышленности, как правило, имеют неодинаковую структуру основных производственных фондов. [20]
На действующих предприятиях число рабочих в инструментальном цехе, как правило, значительно меньше, а численность вспомогательных цеховых и общезаводских рабочих гораздо больше, чем в приведенных выше расчетах, вследствие низкого уровня механизации транспортных и других вспомогательных работ. Даже на крупных заводах по переработке пластмасс удельный вес машин и устройств для механизации ручных работ низок. На многих предприятиях отсутствуют механизмы и устройства для транспортирования пластмасс со складов сырья в бункера таблетировочных и литьевых машин, таблеток из таблетировочных отделений к прессам, готовой продукции от прессов и литьевых машин в отделения механической обработки и на склады готовой продукции. В результате этого имеется значительный разрыв между уровнем механизации основных и вспомогательных производственных процессов. [21]
Развитие машиностроения за последние 15 - 20 лет характеризуется применением большого количества различных новых материалов. Это объясняется не только неуклонным повышением скоростей, давлений и необходимостью снижения удельного веса машин, но и тем, что в серийном и особенно в массовом производстве стоимость обработки благодаря применению высокопроизводительных методов резко сокращается. [22]
В первом случае ротор получается тяжелым, что ведет к увеличению и веса статора. Таким образом, это решение задачи уничтожения критических режимов роторов связано с увеличением удельного веса машины, влияющего на технико-экономические показатели силовых установок. [23]
Для оценки прогрессивности конструкций нужно на основе изучения наиболее передовых конструкций и опыта промышленности создавать передовые нормативы удельного веса машин. Они имеют различное значение для машин разного назначения, типа, габарита, стационарных и передвижных. [24]
Существенно упала в нем доля сырья и продовольствия, а в промышленном экспорте снизился удельный вес текстильных изделий, в огромных масштабах вырос удельный вес машин и оборудования. [25]
На размер фондоотдачи или фондоемкости влияют различные факторы. Общая фондоотдача с 1 руб. среднегодовой стоимости основных производственных фондов зависит от выхода продукции с 1 руб. среднегодовой стоимости машин и оборудования ( как наиболее активной части основных фондов), а также от удельного веса машин и оборудования в общей стоимости основных производственных фондов. Выход продукции с 1 руб. стоимости машин и оборудования характеризует эффективность использования орудий труда. Резервы повышения выхода продукции с 1 руб. стоимости действующего оборудования анализируют по двум направлениям - повышению производительности работы оборудования и улучшению использования времени действующего оборудования. [26]
Удельный вес отдельных групп основных фондов в общем итоге характеризует их структуру. Она в основном зависит от характера производства ( на электростанциях, например, выше, чем на других предприятиях, удельный вес силовых установок и передаточных устройств); от мощности предприятия ( на крупных предприятиях больше удельный вес машин и меньше удельный вес зданий); от климатических и геологических условий района размещения предприятия. [27]
В социалистической промышленности по признаку производственного назначения принята определенная группировка ( классификация) основных фондов. Удельный вес отдельных групп основных фондов в их общем итоге характеризует их структуру, которая в основном зависит: а) от характера производства ( на электростанциях, - например, выше, чем на других предприятиях, удельный вес силовых установок и передаточных устройств); б) мощности предприятия ( на крупных предприятиях больше удельный вес машин и меньше удельный вес зданий); в) климатических и геологических условий района размещения предприятия. [28]
В том же направлении должны развиваться и машиностроительные отрасли. Их внимание будет сосредоточено на увеличении выпуска машин и оборудования большой мощности и высокой экономичности, точности и надежности. Предусматривается повышение удельного веса куз-нечно-прессовых машин, литейного и сборочного оборудования, опережающий рост выпуска станков с программным управлением, автоматических и полуавтоматических линий. [29]
Существенный просчет был сделан также и при оценке прироста автопарка. Взяв данные по выбытию автомобилей, находящихся в личном секторе, авторы прогноза также ошиблись. Если по парку машин, находящихся в государственном пользовании, удельный вес машин, идущих на прирост парка, составляет 25 % от числа проданных, а замещение выбывающих - 75 %, то в личном секторе за последние 10 лет списание индивидуальных автомобилей не превышает 0 04 % наличного парка легковых автомобилей в год, и удельный вес машин, идущих на прирост индивидуального парка автомобилей, составляет 98 % от числа проданных и только 2 % идет на восстановление парка. [30]